Обновление содержания образования в Шумерлинском районе
Уровень образования – это исходная, отправная точка экономического и научно-технического процесса. Отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на национальных перспективах.
В.В. Путин
Система образования Шумерлинского района 10 общеобразовательных учреждений, Дом детского творчества, спортивная и музыкальные школы.
В школах Шумерлинского района численность педагогических работников в системе общего образования района 166 человек. Из них высшее образование имеют 88 % учителей, работников со стажем работы до 5 лет— 6 %, со стажем работы более 20 лет — 47 %. Это внушительная, солидная сила, обладающая огромным потенциалом и способная реализовать любые инновации в системе образования, базисная составляющая образовательных ресурсов.
Одним из средств стимулирования роста профессионального мастерства является аттестация педагогических и руководящих кадров. Дать импульс творческой работе учителя — это тоже важная цель аттестации. Ежегодно аттестацию проходят 20-30 % работников образования. 4 % учителей имеют высшую, 54 % учителей имеют первую квалификационную категорию, беспокоит тот факт, что на высшую категорию аттестуется небольшая часть учителей.
В этом учебном году организовано предпрофильное и профильное обучение во всех школах района.
В форме сетевого взаимодействия на базе Ходарской гимназии занимаются десятиклассники по 3 профилям, а в остальных школах практикуется внутришкольное профилирование.
Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.
На сегодня компьютеров в образовательных учреждениях района 94: на 1 компьютер приходится 13 учащихся. В конце 2006 года все образовательные учреждения района подключены к широкополостному Интернету. Учащиеся имеют возможность участвовать в дистанционных олимпиадах. Буквально на днях в конце января учащиеся могли выйти во всемирную сеть и участвовать на дистанционных олимпиадах по биологии, математике, русскому языку. 210 учащихся изучают информатику уже в начальном звене.
Начата работа по внедрению новых информационных технологий в систему управления образованием. В органы управления образованием и во все базовые школы поставлены программные средства для введения автоматизированной системы механизма нормативного бюджетного финансирования, системы мониторинга и статистики, управления образовательным процессом.
Образовательные учреждения района, педагогическая общественность активно включились в реализацию приоритетного национального проекта "Образование". Были поддержаны школы-лидеры, внедряющие инновационные образовательные программы, и лучшие учителя. В 2006 году Ходарская гимназия получила Грант Президента ЧР в размере 200 тыс. рублей. Была поддержка ОУ и на муниципальном уровне: 3 школы получили Премию Главы района. 1 учитель Албутова Н.М. получила государственную поддержку Президента РФ в размере 100 тыс. руб., 3 учителя – государственную поддержку Президента ЧР в размере 10 тыс. руб. На муниципальном уровне аналогичной поддержкой отмечены 6 педагогических работников. Полученные школой и учителями средства направлены на приобретение современного оборудования, повышение квалификации учителей. Надеемся, что и в 2007 году учительство района также активно будет работать и по реализации национального проекта "Образование", других направлений для развития системы образования, профессионально решая современные задачи качественного обучения и воспитания.
В целях качественного повышения уровня воспитательной работы в школе Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
В
В республике с декабря
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
Расширять возможности духовного, интеллектуального и физического развития ребенка, удовлетворять его индивидуальные и творческие образовательные потребности призвано дополнительное образование. На базе школ района организовано 57 кружков по интересам. Занимаясь в школе в тех или иных кружках, посещая секции, учащиеся делают свой профессиональный выбор в соответствии с их профилем. Поэтому в районе за последние годы расширены профили кружков, направления спортивных секций. Самым массовым и популярным в системе дополнительного образования является художественно-эстетическое направление. Его роль заметно возросла с концентрацией под одним началом учреждений образования и музыкальной школы района. Заметно улучшилась координация деятельности отделов образования и культуры в приобщении детей к миру прекрасного, народным традициям. В 25 спортивных секциях МОУ ДОД «ДЮСШ» занимаются 345 учащихся.
В этом году 4 представителя района стали стипендиатами Президента Чувашии. В районе установлено 20 стипендий главы Шумерлинского района учащимся, имеющим выдающиеся показатели в учебе, победителям олимпиад и конкурсов. Четверо получают стипендию депутата Государственного Совета Н.В. Малова.
Финансирование образовательных учреждений с 2001 года осуществляется на основе нормативов, установленных в расчёте на 1 обучающегося. В районе 50 % школ обслуживаются через кластерную бухгалтерию, остальные – через централизованные бухгалтерии с выделением отдельных бухгалтеров для обслуживания. С введением НДФ повысилась экономическая самостоятельность школ, расширился диапазон образовательных услуг, появилась возможность стимулирования качества работы педагогов. Качественные системные изменения невозможны без современных кадров, обладающих новым мышлением и высоким уровнем инновационной культуры.
Создается новая система повышения квалификации педагогических кадров по использованию информационно-коммуникационных технологий через дистанционную форму обучения.
В 2006 году завершена газификация котельных учебных заведений.