Шумерлинский муниципальный округ

Классные руководители опираются на здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии

В последнее время обоснованную  тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

С целью формирования здоровьесберегающих условий образовательного процесса 10 апреля в МОУ «Ходарская гимназия им. И.Н.Ульянова» Шумерлинского района провели семинар классных руководителей по теме «Здоровьесберегающие технологии в современной школе».

На этом семинаре Краснова А.Н. отметила, что ребенка можно назвать здоровым, если он в физическом плане умеет преодолевать усталость, проявлять умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен, этичен; в социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Привела факторы, влияющие на здоровье детей: экологические, социокультурные, педагогические, биологические. Альбина Николаевна подчеркнула, что без выполнения комплекса мер по охране и укреплению здоровья  любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения. Задачи школы и каждого учителя по подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают необходимость формирования у обучающихся культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. Заместитель директора по воспитательной работе Макарова З.В. отметила, что работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере профессионально и в  единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

 

 



11 апреля 2007
00:00
Поделиться