Шумерлинский муниципальный округ

09:17 На конференции учителей Юманайской школы организовано виртуальное общение с Ходарской гимназией

09:17 На конференции учителей Юманайской школы организовано виртуальное общение с Ходарской гимназией

22 августа в Шумерлинском районе состоялась августовская конференция работников образования. Работа шла в двух секциях: МОУ «Ходарская гимназия» и МОУ «Юманайская СОШ». Работа секции классных руководителей, которая проходила на базе МОУ «Юманайская СОШ», была посвящена теме  «Повышение качества воспитания школьников в условиях модернизации образования». До начала работы секции делегации всех школ, в состав которых входили заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, учителя, воспитатели дошкольных групп, посетили школьный историко-краеведческий музей и учебные кабинеты.

Работа данной секции началась с презентации опыта работы Юманайской средней школы по следующим темам: «Система воспитательной и оздоровительной работы школы» и «Классный руководитель—ключевая фигура в воспитательной работе».

Практическая часть была организована в разных группах. Все участники были распределены на 5 групп:

1 группа - заместители директоров по воспитательной работе

(руководитель - Озякова Л.И.- главный специалист  отдела образования и молодежной политики);

2 группа – классные руководители начальных классов

(руководитель Шангеева А. А. , руководитель  методического объединения учителей начальных классов);

3 группа – классные руководители 5-8 классов

(руководитель Биктимирова  Е.С. – ведущий специалист  отдела образования и молодежной политики);

4 группа – классные руководители 9-11 классов

(руководитель - Фёдорова Г.А. – и.о. директора МОУ «Юманайская СОШ»);

5 группа – воспитатели дошкольных групп образовательных учреждений

(руководитель - Федулова В.Ю. – методист  районного информационно-методического центра).

На секции заместителей директоров по воспитательной работе обсуждались вопросы организации воспитательной работы в рамках комплексного проекта модернизации образования.  Было обращено внимание на то, что в текущем учебном году ключевым, целевым моментом является повышение качества воспитания.    

Вторая проблема, которая стоит перед общеобразовательными учреждениями, - это налаживание системы воспитательной работы классных руководителей. Говорили о необходимости классными руководителями перехода на создание и реализацию долгосрочных программ воспитательной работы в классе или программ по возрастным ступеням: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы, программ развития классного коллектива. Обсуждалось и такая проблема в работе классных руководителей, как повышение их профессиональной компетентности для овладения современными технологиями воспитания и их  внедрения в воспитательный процесс. Для этого требуется создание в каждом образовательном учреждении оптимальной формы организации методической работы с классными руководителями.

Следующая проблема, которая возникает перед общеобразовательными учреждениями – это оценка воспитательной деятельности, что включает, прежде всего, оценку воспитательной деятельности классных руководителей и мониторинг оценки эффективности воспитательного процесса.

Участникам секции была предложена презентация проекта «Оптимальные пути повышения качества воспитания» и программы «Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся».

Максимовой М.Г., классным руководителем 4 класса, и Урядниковой С.Н., классным руководителем 11 класса Юманайской средней школы, были проведены мастер-классы в форме интерактивных  занятий «Формула здоровья» и «Пиво: мифы и реальность».

Классные руководители среднего звена под руководством Паутовой Е. Н., директора районного Дома творчества, и Биктимировой Е. С., ведущего специалиста отдела образования и молодежной политики, стали участниками мастер-класса по теме «Развитие индивидуальности в процессе воспитания».

Наряду с ознакомлением программы дошкольной группы МОУ «Юманайская СОШ» «Воспитание детей на национальных традициях» на секции дошкольных работников рассматривался вопрос «Сотрудничество педагогов и семьи по развитию личности ребенка». Во время работы секции было организовано виртуальное общение с МОУ «Ходарская гимназия».

Фоторепортаж.



23 августа 2007
00:00
Поделиться