Шумерлинский муниципальный округ

Уроки здоровья в Юманайской школе

 «Здравствуйте, и ещё раз здравствуйте! Нам очень нравится это слово: оно бодрит, даёт энергию. Неслучайно приветственное слово «здравствуйте» означает пожелание другому человеку здоровья.

Первые уроки 1 октября во всех классах МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района были посвящены здоровью. Каждый классный руководитель постарался провести в своих классах Уроки здоровья, используя новые технологии и интерактивные формы, учитывались и возрастные особенности учащихся.

 «Здоровье – это наше богатство» - так гласит пословица. В целях охраны здоровья школьников, обучение основам ЗОЖ в 1 классе был проведен мастер-класс «Формула здоровья» с участием родителей и учащихся. В начале мероприятия Максимова Маргарита Григорьевна отметила, что проблема здоровья относится к категории таких, о которых вроде бы все знают, но иногда результат по сохранению здоровья получается обратный. С 1 класса все классные руководители ведут «Зеркало здоровья». Здесь отмечаются состояния здоровья ребенка на момент поступления  в школу и по окончанию каждого класса. Учитель ознакомила родителей и учащихся с заведенными журналами по «Зеркалу здоровья» на каждого ребенка. В течение учебного года такое наблюдение дает возможность найти каждому ученику индивидуальный подход. В завершении занятия вывели формулы здоровья:

1. Каждый день делай зарядку,

2. Соблюдай режим дня,

3. Полюби уроки физкультуры,

4. Чисти зубы 2 раза в день.

Ученикам 1 класса много ещё предстоит узнать, но старт уже дан.

 

Правильный режим дня – это такой распорядок жизни, который предохраняет от  переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в то же время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.

Учащиеся 2 класса отправились в путешествие «Режиму дня – мы друзья». Они побывали на станциях:

1.  «Утро начинается»,

2. «Здоровое питание – отличное настроение»,

3. «Выполнение домашнего задания».

4. «Активный отдых»

Закончилась путешествие разучиванием подвижных игр.

 

В 3 классе прошло интерактивное занятие «Кожа человека и её здоровье». По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10 % школьников относится к числу здоровых, 50% - имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска.

Наше тело, подобно земному шару, со всех сторон покрыто «особой оболочкой» – это кожа.

На занятии учащиеся познакомились со строением кожи, отвечали на вопросы: «Как уберечь кожу от перегрева и переохлаждения?», «Как быть, если кожа повреждена?», «Как правильно ухаживать за кожей?»

Итогом занятия стал вывод: «Здоровье кожи – это здоровье всего тела».

 

В 4 классе прошёл урок «Здоровейки – в гостях у дедушки Айболита». На сказочном острове  ребят встретили зверята, доктор Айболит, Бармалей и Знайка. На примере раненого Лисёнка доктор Айболит рассказал и показал, что нужно делать, если поранить руку или ногу. А Знайка на рисунке показал каплю крови, где красные кровяные клетки – красные кораблики, белые кровяные клетки – белые кораблики, кровяные  пластинки – фиолетовые лодочки. Ребята наглядно видели, как красные кораблики разносили кислород  по всему организму.

После всего Лисенок привел ребят к выводу о том, что сердце – это орган и его нужно тренировать. Все герои вместе с  учениками составили правила «Как поддержать сердце в хорошей форме».

  1. Не переедай, ешь больше овощей и фруктов – все эти продукты очень полезные.
  2. Занимайся зарядкой, но не переутомляйся.
  3. если ты болен, лежи в постели.
  4. Обязательно спи ночью 8-10 часов.
  5. Не сиди долго у компьютера и телевизора.

 

Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и лечимся. А чем мы лечимся? Естественно, лекарствами. Как мы знаем, лекарствами мы один орган лечим, а другие калечим. Поэтому необходимо  уметь пользоваться природными лекарствами.

С детства дети должны уметь пользоваться лекарственными растениями, должны уметь распознать их в природе, должны уметь их правильно заготавливать. С этой целью в 5 классе Петрова А.И. был проведен мастер-класс «Целебные травы». В  ходе этого занятия  ребята получили навыки определения лекарственных растений, посмотрели слайды по компьютеру «Удивительная травка». Рассмотрели гербарии лекарственных растений. Лекарственными являются не только дикорастущие растения, но и овощи, фрукты, растущие в наших садах и огородах. Только нужно уметь ими правильно пользоваться.

Закончился мастер-класс пословицей «Овощи  - слава докторов и гордость поваров».

 

В целях охраны здоровья школьников и предотвращения дорожно-транспортных происшествий проведен классный час «Дорога и мы».

На классном часе участник Всероссийского, победитель районного и республиканского этапов конкурса  «ЮИД» Арсентьева Анна рассказала своим сверстникам о городах, где побывала, о детях, которые принимали участие в конкурсах, о днях, проведенных в лагере «Орленок».

Дети перед компьютером решали и находили ответы по разным ситуациям  на знание правил дорожного движения. Если были затруднение с ответами, Аня в доступной  форме разъясняла, как правильно действовать пешеходам на дорогах. Классный час ребятам очень понравился.

 

В 7 классе проведён круглый стол «Береги здоровье смолоду». В начале классного часа ребята получили бейджики разных цветов – красный, жёлтый, зелёный, таким образом, разделились на 3 команды. Всё действие сопровождалось показом слайдов по компьютеру.  Первый слайд – «Приветствуем участников  круглого стола!» Второй слайд – «Береги здоровье смолоду!» Одним из главных факторов, определяющих наше здоровье – это питание. Неправильное питание приводит к развитию многих заболеваний, особенно в детском возрасте. Здесь ребята смогли проверить себя, ответив на вопросы теста «Как мы питаемся». Третий слайд – «Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим». Слово было предоставлено медицинской сестре Трофимовой Ирине Николаевне. В своем выступлении она рассказала о детском питании, отметила, что дети должны есть больше овощей и фруктов, так как в них содержится много витаминов.  Ознакомила ребят со статистикой детских заболеваний, связанных с неправильным питанием. Четвертый слайд – «Питание и здоровье». Здесь ребята под спокойную музыку вышли с табличками «ВИ», «ТА», «МИ», «НЫ». В своем выступлении дети рассказали о пользе витаминных продуктов. Пятый слайд – «Фотография ученого Н.И. Лукина». Классный руководитель рассказала присутствующим о русском докторе педиатре Лукине Н.И.. Детям было интересно узнать об этом человеке, основоположнике учения о витаминах. Форма проведения классного часа всем понравилась

 

В целях привития интереса к здоровому образ жизни, воспитания способности выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками в 8 классе проведена агитационная акция «Сок-шоу». Для проведения классного часа использованы плакаты: «Курить – здоровью вредить», «Сам не кури и другим не давай», «Бросай курить – вставай на лыжи».

Акцию провели  четверо ведущих: трое в фартуках с логотипами «СОК ДОБРЫЙ», «Я», «МОЯ СЕМЬЯ», другой ученик в костюме с «бабочкой». В  начале классного часа поговорили о пользе здоровой пищи, правильном употреблении продуктов и о заботе о своем теле, о вреде алкоголя и никотина для организма человека. После краткой беседы провели тест «Здоровом теле - здоровый дух».

После этого участники агитбригады агитировали свои соки  с такими словами: «Соки сливовые и клубничные  - и   здоровье у вас отличное!», «Пей натуральный сок – и будет звонким голосок!»

Итогом классного часа стала обсуждение вопросов: «Что вам понравилось в акции?», «Со всеми ли высказываниями ведущих вы согласны?», «Какую пользу приносят натуральные соки подростковому организму?»

 

В 9 классе проведена  сатирическая конкурсная программа против курения. Были поставлены следующие цели – воспитание потребности в здоровом образе жизни, через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Заранее в классном коллективе были сформированы 3 команды игроков по желанию и интересам учеников. Основная конкурсная программа состояла из 5 туров:

  1. «В объятиях табачного дыма»,
  2. «Этикет говорит: НЕТ»
  3. «Курить – здоровью вредить»
  4. «Преступление и наказание»
  5. «Хочешь жить – бросай курить»

Способность бросить вредную привычку зависит от вас, вашей собранности, воли. Надо быть упорными и настойчивыми. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте  же не начинать курить, будем беречь здоровье – свое и окружающих. 

 

В 10 классе был проведен классный час на тему: «Скажем наркотикам – НЕТ!»  форма проведения – круглый стол. В ходе классного часа рассмотрены следующие вопросы:

1. История появления наркотиков.

2. Факторы, порождающие токсикоманию и наркоманию.

3. Характеристика заболеваний.

4. Последствия наркомании и токсикомании.

5. Как избежать наркомании и токсикомании.

6. Рекомендации подросткам.

Десятиклассники демонстрировали слайды на тему «Мы за здоровый образ жизни». Такая форма проведения классного часа показала, что ребята неплохо разбираются в рассмотренных вопросах. И все пришли к выводу, что самое главное в жизни – это ЗДОРОВЬЕ.

 

Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Основная масса родителей всячески стремится оградить своих детей от физических нагрузок, что также не способствует укреплению их здоровья.

В 11 классе проведено анкетирование на тему «С чего начинать свое оздоровление или укрепление здоровья?»

Анкетирование показало: начинать надо с позвоночника. С этой целью состоялся просмотр фильма «Сколиоз и его предупреждение». В ходе обсуждения проблемы здоровья выяснилось, что большое значение имеет правильное питание с достаточным количеством полноценных веществ: витаминов, белков, жиров и углеводов, минералов и т.д.

Но самый главный секрет хорошей осанки – регулярные и правильные упражнения. Поэтому с учащимися были разучены упражнения для позвоночника. Ребята обещали регулярно выполнять упражнения.

В конце занятия всем классом оформили кластер под девизом «Сохранить правильную осанку – дело нешуточное, но исправить её  - ещё сложнее».

 

 



04 октября 2007
00:00
Поделиться