Используем технологии коллективного творческого дела
Мечта многих поколений педагогов - «дойти до каждого ребёнка». Чтобы она стала реальностью, классная руководительница 3 класса Фёдорова И.А. МОУ «Егоркинская СОШ» Шумерлинского района трудится не покладая рук. Она считает, что процесс воспитания должен быть индивидуально-ориентированным, т.е. направленным на развитие и проявление индивидуальности каждого учащегося. В своей практике воспитания она использует технологии коллективного творческого дела (КТД), моделирования воспитательной системы класса. Каждое коллективно-творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников. Дело - жизненно важное, общественно необходимое. Оно – коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно с воспитанниками. Оно - творческое, потому что планируется, готовится совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств. Через коллективные творческие дела она учит самостоятельности, инициативности, активного отношения к другим людям, миру. Очень для неё важно, чтобы именно в школьном возрасте ребёнок овладел правилами, способами, помогающими ему в общении. Ирина Анатольевна осознаёт, что деятельность по развитию детей строится, на основе диагностики. Ею разработана диагностическая система, состоящая из критериев, показателей и методик изучения. Школа во все времена стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Ирина Анатольевна считает, что взаимодействие семьи и школы повышает воспитательный потенциал. Она стремится, чтобы именно родители инициировали и укрепляли бы школьные традиции, чувствовали себя полноценными участниками всего того, что происходит в школе. Ирина Анатольевна - победитель школьного конкурса «Самый классный, классный» в номинации «Лучший классный руководитель младшего звена». Пожелаем успехов ей в дальнейшее работе.