Взаимодействие педагога, классного руководителя с родителями направлено на создание единого воспитательного поля
Взаимодействие педагога, классного руководителя с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись основой жизни, достойной человека. Классный руководитель, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций её членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребёнка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, классному руководителю и следует выбирать направления и формы работы с родителями. Основной фактор становления и формирования личности - социальная среда, формирующая подрастающего ребёнка, решающим образом влияющая на становление его личностного мира. Социальный фон семьи – сильнейший фактор формирования личности ребёнка. Её влияние нельзя исключить или не учитывать.
С целью изучения семей, в Год семьи - 2008, учителя МОУ «Егоркинская СОШ» Шумерлинского района в дни зимних каникул посетили семьи. Классный руководители анализировали опыт семейного воспитания своих учеников. Поскольку основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать всё возможное, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать классному руководителю о своих трудностях. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.