Шумерлинский муниципальный округ

Воспитание - бесценное богатство

Участвуя в конкурсе «Самый классный классный», сначала в рамках школы, а теперь на районном этапе классному руководителю 9 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Шумерлинского района Чебутаевой Н. М. пришлось перелистать  много новой литературы и систематизировать весь накопленный за многие годы опыт. Ведь каждый ученик - это сложная, своеобразная интересная личность. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом, свободно сделанным выбором. Главная цель Надежды Михайловны, как классного руководителя, как учителя - воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально зрелой личностью. В.А. Сухомлинский писал: «Я не один год думал, в чём выражается наиболее ярко результат воспитания? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: Что во мне хорошего, что плохого? Самые изощрённые методы и приёмы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой».

Чтобы оценивать результативность воспитательного процесса, следить за ходом личного развития учащихся и по мере необходимости корректировать его, классный руководитель составила диагностическую карту  на каждого ученика:

- внешний вид ученика;

- физическое здоровье;

- поведение;

- взаимоотношения с коллективом:

- отношение к себе;

- ценностные предпочтения;

- интеллект;

- познавательная активность;

В процессе психолого-педагогической и социально-педагогической диагностики учащихся использует следующие методы: беседы, экспресс-опросы, тестирования, анкетирования, педагогическое наблюдение.

В народе говорят: «Воспитание - бесценное богатство», «Ум не имеет цены, воспитание предела», «Воспитание начинается, как только ребёнок появляется на свет», «Телёнка воспитывают на привязи, а ребёнка в колыбели». Как воспитать детей добрыми, хорошими? Как воспитать гражданина? Каковы слагаемые нравственной культуры? Над этими вопросами Надежда Михайловна работала, составляя Программу воспитательной системы класса.

Огромную роль в воспитании играет семья. Ведь семья что плодородная почва, на которой взращиваются, пестуются замечательные вещи - лучшие черты человеческого характера. Родители оказывают классному руководителю огромную помощь, поддержку в воспитании учеников, наших детей.

 

 

 



16 января 2008
00:00
Поделиться