В образовательных учреждениях Шумерлинского района проходят публичные отчёты перед общественностью

Проводить родительские собрания по старинке – уже неинтересно. Поэтому в МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района постоянно ищут новые формы и методы проведения. Необычное для родителей собрание провели 30 января в школе на тему «Моделирование культурно-воспитательного пространства развития сельского ребёнка». Целью встречи родителей с педагогами было разработать проектные представления о культурно-воспитательном пространстве развития юных жителей Краснооктябрьского сельского поселения. В работе собрания приняли участие Глава Шумерлинского района Мурашкин В.А., глава Краснооктябрьского сельского поселения Лазарева Т.В. и инспектор ПДН Макарова М.А.
Своё видение перспективы развития района и поселения представил Мурашкин В.А. Он обрадовал жителей посёлка решением об открытии офиса семейного врача. А Лазарева Т.В. сообщила о том, что в скором времени сотовая связь придёт в Красный Октябрь. Так что жизнь сельского поселения идёт в ногу со временем, есть предпосылки улучшения культурно-воспитательного пространства для развития сельского ребёнка.
О том, чего достиг коллектив работников школы, ознакомил директор Фёдоров В.И. в своём выступлении. Он особое внимание обратил на миссию школы в современных условиях. Его публичный доклад дополнила заместитель директора по воспитательной работе Фёдорова Т.Т. Она сказала, что объявленный 2007 год Годом ребёнка был социально значим, актуален буквально для каждого жителя республики. В МОУ «Краснооктябрьская СОШ» было предусмотрено много хорошего и сделано много, потому что созданы все условия для успешной воспитательной работы.
Следующим этапом родительского собрания была продуктивная игра «Моделирование культурно-воспитательного пространства развития сельского ребёнка». Все присутствующие разделились на две команды. Была выбрана экспертная группа. В командах выбраны игротехник, руководитель группы, заведующий свободой, вперёдсмотрящий, генератор идей, писарь. Команды получили задания.
1. Каким представляется вам желаемый образ 16-17 летнего жителя Краснооктябрьского сельского поселения? Назовите, пожалуйста, 5-7 наиболее важных качеств, которыми должны обладать юноши и девушки в этом возрасте, и обоснуйте свою точку зрения.
2.Что в работе МОУ «Краснооктябрьская СОШ», учреждений культуры и других организаций способствует формированию названных качеств? А что является серьёзным препятствием в этом процессе?
3.Что сделали бы вы для того, чтобы желаемый образ юного жителя стал реальным? Перечислите необходимые действия, представив себя в следующих ролях:
- главы администрации Шумерлинского района
- главы поселковой администрации
- директора школы
- руководителя дома культуры
- заведующего сельской библиотекой
- руководителя ООО «Полянка»
- родителя
- ученика
- другой избранной вами роли
4.Как объединить усилия сельчан в обучении и воспитании детей? Что необходимо сделать для того, чтобы в Краснооктябрьском сельском поселении дети воспитывались всем миром?
Был дан алгоритм выполнения заданий.
1.Игротехник формулирует задание и даёт в случае необходимости краткое разъяснение.
2.Руководитель игровых групп организует коллективное обсуждение и выработку решения.
3.Проводится презентация групповых мнений, которые фиксируются писарями в протоколах игровых групп.
4.Эксперты комментируют суждения участников игры.
Игра получилась на самом деле продуктивной, заставив родителей задуматься. Участники игры пришли к выводу, что педагогическому коллективу МОУ «Краснооктябрьская СОШ» следует считать предложения, высказанные участниками продуктивной игры, в качестве социального заказа образовательному учреждению; что администрации и педагогическому коллективу школы на основе договорных отношений с социальными партнёрами надо обеспечить реализацию сформированных в ходе игры проектных представлений о культурно- воспитательном пространстве развития юных жителей Краснооктябрьского сельского поселения; что совместно с родительской общественностью, администрацией сельского поселения необходимо разработать концепцию преобразования МОУ «Краснооктябрьская СОШ» в социокультурный центр. Под занавес перед вдохновлёнными родителями выступила инспектор ПДН Макарова М.А.Она поговорила с родителями об их ответственности за воспитание детей.