На секции «Индивидуализация обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" обсуждалась одна из актуальных проблем деятельности учреждений дополнительного образования
![На секции «Индивидуализация обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" обсуждалась одна из актуальных проблем деятельности учреждений дополнительного образования](https://fs01.cap.ru/gov-home/77//obrazov/2008/foto_novostej/08/20080825_uman.jpg?i=76)
22 августа 2008 года на базе МОУ «Ходарская гимназия имени И.Н. Ульянова» Шумерлинского района состоялась августовская конференция педагогических работников. После пленарного заседания педагогические работники разделились на секции. Секцию «Индивидуализация обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» провела Паутова Е.Н., директор МОУ ДОД «Дом детского творчества». На секции обсуждалась одна из актуальных проблем деятельности учреждений дополнительного образования – создание оптимальных условий для развития, образования ребенка. В связи с этим необходимо предусмотреть все наличествующие возможности для того, чтобы выстроить индивидуальный маршрут воспитанника. Для определения совокупности условий, в которых разворачивается педагогический процесс, с которыми вступают во взаимодействие его участники, вводится понятие «воспитательное пространство». Это определенная целостность, в которой можно выделить субъективный, научно – методический, духовный, предметно – материальный компоненты. Свою работу представили в этом направлении два педагога: Федорова Г.А., руководитель кружка «Юные инспектора движения» и Филиппова В.Н., руководитель кружка «Юные геологи» МОУ «Юманайская СОШ». Каждая из них раскрыла пошаговую работу, именно индивидуальную работу с каждым ребенком, чтобы достичь высокого результата в педагогической деятельности.
В заключение работы с детьми в дополнительном образовании необходимо провести тщательный, разносторонний и критический анализ полученных результатов, что позволяет внести необходимые коррективы в дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.