Шумерлинский муниципальный округ

4 декабря Православная Церковь празднует один из двенадцати великих церковных праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

4 декабря Православная Церковь празднует один из двенадцати великих церковных праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

4 декабря (21 ноября по старому стилю) Православная Церковь празднует один из двенадцати великих церковных праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник посвящен событию из жизни Божией Матери, сохранившемуся в предании Церкви.

Родители Пречистой Девы Марии, святые праведные Иоаким и Анна, будучи бесплодны, молились о даровании им ребенка и дали обет, что посвятят его на служение Богу. Их молитва была услышана, и Господь даровал им Дочь, Которой суждено было стать Матерью Спасителя мира.

Когда Отроковица Мария достигла трехлетнего возраста, Иоаким и Анна решили исполнить данный ими обет. Это означало, что всю последующую жизнь до своего совершеннолетия Пресвятая Дева будет жить при Иерусалимском храме.

Родители Пречистой, предчувствуя значительность предстоящего события, украсили его соответственно с внутренней благодатной красотой своей возлюбленной Дочери. Они созвали родственников, друзей, знакомых, соседей, пригласили девиц, которые составили бы хор и приготовили множество свечей. Марию одели в лучшие одежды и окружили царским благолепием, как бы предвидя, что она будет Матерью Царя-Христа. Приготовив все, отправились в путь. Три дня шла торжественная процессия из Назарета в Иерусалим. Достигнув Иерусалима, прославляющие Бога люди торжественно пошли в храм и повели туда трехлетнюю Отроковицу. Впереди Нее шли непорочные девы с зажженными свечами. Предшествуя всей процессии, они воспевали песни из псалмов Давида. По свидетельству древнего предания, весь Иерусалим пришел посмотреть на это небывалое торжество. И не только люди, но и ангелы Божии присутствовали при введении Девы во храм. Ангелы еще не ведали тайны, которой имела послужить в будущем Пречистая Дева, но предвидя по благодати, что Она будет драгоценным сосудом добродетелей, что Она носит признаки вечной чистоты и имеет такую плоть, которой никогда не прикоснется никакая греховная скверна, премного дивлялись и радовались.

Так, с честью и славой не только от людей, но и от ангелов приводилась к Отцу Небесному Пресвятая Богородица. Навстречу Деве-Младенцу вышли священники во главе с первосвященником Захарией и с песнопениями встретили Пресвятую Деву - будущую Матерь Великого Архиерея - Господа Иисуса Христа. Приняв от Иоакима и Анны Отроковицу, святой Захария повел Марию во святилище. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Будучи пророком Божиим, святой Захария, по откровению свыше, прозревал будущее сей Девы, и исполнившись Духа Святого, восклицал: «О, чистая Отроковица! О, Дева, незнающая соблазна! О, Девица прекрасная! О, украшение жен! О, краса дочерей! Ты благословенна между женами! Ты в высшей степени прославлена чистотой, Ты запечатлена девством, Ты - разрешение клятвы Адама!».

Так Пречистая и Преблагословенная Дева Мария введена была в храм Господень, который отныне стал Ее родным домом. При этом Захария совершил нечто необычайное: он ввел Отроковицу в самую скинию, называемую Святая Святых, которая была за второй завесой храма и где находился Ковчег Завета - величайшая святыня иудеев. Туда нельзя было входить не только женщинам, но даже и священникам. И лишь однажды в год туда входил первосвященник для принесения особой жертвы. Там Пресвятая Дева Мария, все более совершенствуясь в молитве и исполнении заповедей Божиих, готовила Себя стать приятелищем Невместимого Сына Божия.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

 

 

Источник: http://home.ural.ru

 

 

 



04 декабря 2008
00:00
Поделиться
;