Шумерлинский муниципальный округ

В гимназии развивают творческие способности, способствуют реализации своих возможностей

8  декабря в 10 классе МОУ «Ходарская гимназия» Шумерлинского района был проведён нетрадиционный урок в форме деловой игры.  Тема урока «Расследование причин гибели Катерины» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»). Выявление причин гибели главной героини состоялось в процессе деловой игры – импровизированного расследования. С этой целью были созданы восемь малых групп, каждая из которых имеет свои конкретные задачи: следственная группа, свидетели, литературные эксперты, следственные эксперты, журналисты, современная молодёжь, ответственные секретари, ассистенты, ведущий (учитель). На основании  заключения следователей, допросов подозреваемых, очных ставок, зачитывания  письменного показания Варвары, письма, присланного Борисом Григорьевичем из Сибири, анализа поступки Катерины глазами современной молодёжи учащиеся  приходят к выводу, что причина гибели Катерины кроются  в её личности, независимой и гордой, свободолюбивой и страстной, религиозной. Учащиеся указывают и на другие причины гибели героини: жестокие нравы города Калинова, бесхарактерность и бездействия мужа, эгоизм Бориса.  Ребята рассуждают, соглашаются или оспаривают мнения товарищей, формируют собственную жизненную позицию.

Учащихся отделяет событий «Грозы» длительный период. И, конечно, на уроке необходимо найти время, чтобы ребята оценили поступки героини с точки зрения современной молодёжи:

- в наше время Катерину поняли бы немногие;

- она могла бы уйти от мужа;

- не стоило вообще выходить замуж за Тихона;

- с её чистой, открытой душой было бы трудно жить в наше время;

- оптимальный вариант – развод;

- Катерина могла бы уехать в другой город;

- и сейчас женятся не по любви, а по расчёту;

- в наше время её бы никто насильно не выдал замуж за нелюбимого;

- и в сегодняшней жизни много несправедливости;

-тип Катерины А.Н. Островского нелегко найти среди современных женщин.

Бесспорно, подобные нетрадиционные уроки в форме деловых игр повышают интерес к произведению, обеспечивают знание текста, а главное – позволяют развивать творческие способности, литературное  воображение, а при исполнении роли – реализовать себя, свои возможности.

 

 

 



08 декабря 2008
00:00
Поделиться
;