Шумерлинский муниципальный округ

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его ученики росли духовно богатыми людьми

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его ученики росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Но всегда ли мы добиваемся успехов, несмотря на все наши усилия? Всегда ли педагогический труд доставляет нам радость и удовлетворение? От чего это зависит? Попробовали разобраться в этих, отнюдь не праздных вопросах  в МОУ «Егоркинская СОШ» Шумерлинского района на семинаре классных руководителей на тему «Педагогическое общение как особый вид творчества». Семинар вела заместитель директора по воспитательной работе Маласкина Н.Е. В школе немало педагогов, которые могут поделиться талантом, своим духовным богатством с учащимися, заражать их своей увлеченностью. А. С. Макаренко, что «... не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало ...». На семинаре также рассмотрели функции, стили и технологии педагогического общения. Схема «общения классного руководителя с воспитанниками» заставила учителей задуматься. Повторили основные  принципы  общения с ребенком – БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА: исходное положительное отношение к ребенку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами. Тест «Насколько вы приятны в общении» помог классным руководителям проверить себя. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пакулаева Е.В. провела деловую игру «Деловое общение». «Общение будет деловым, если оно двусторонне. Слушающий должен переспрашивать  и повторять услышанное» - к такому выводу пришли участники игры.

 

 

 

 

 

 

 

 



09 января 2009
00:00
Поделиться
;