Шумерлинский муниципальный округ

Основанием преемственности между детским садом и школой являтся развитие любознательности, способности самостоятельно решать творческие задачи, формирование творческого воображения

Поступление в школу является, безусловно, значимым и радостным событием в жизни каждого ребенка. Перед школьниками открываются двери в новый, пока неизвестный мир, который несет в себе радости и горести, взлеты и падения, открытия и разочарования. Как много должен знать, уметь и понимать ребенок, чтобы быть готовым к школе - это специальная готовность, но ведущую роль играет показатели общей готовности: ребенок должен созреть физиологически, окрепнуть физически, а уровень развития его психических процессов и личностных качеств должен стать основой для активного вхождения в школьную жизнь. Следовательно, основанием преемственности между детским садом и школой является: развитие любознательности, развитие способности самостоятельно решать творческие задачи, формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребенка, развитие коммуникативности. Школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Именно всестороннее воспитание и развитие детей (физическое, сенсорное, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое) обеспечивает во многом готовность к обучению к школе. В целях успешного развития детей и их скорейшей адаптации к условиям школьного обучения в МОУ «Ходарская гимназия имени И.Н.Ульянова» Шумерлинского района работает прогимназия для детей 5-6 лет. Работу ведет учительница начальных классов Шангеева А.А. Два раза в неделю – в понедельник и среду, дети посещают гимназию. Работа ведется по 3 направлениям: математика, обучение грамоте, развитие творческих способностей. Главной целью курса математики для дошкольников является всестороннее развитие ребенка: его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. В ходе обучения грамоте происходит развитие фонематического слуха, обучение первоначальному послоговому чтению, активизация словаря и речи в целом, обеспечение общего развития детей и воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Цель курса развития творческих способностей – не копировать школьную программу начального обучения, а подготовить ребенка – дошкольника к ее успешному восприятию, развить у него словесно – логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира.    

 

 

 

 



13 января 2009
00:00
Поделиться
;