В рамках месячника профориентации
В рамках месячника профориентации в 6 классе Егоркинской школы Шумерлинского района классный руководитель Ануфриева Вера Георгиевна провела познавательно-развлекательную программу. В начале Ануфриева В.Г.рассказала детям о мире профессий, о трудностях, которые возникают при выборе профессий, ознакомила с новыми профессиями 21 века: программисты, менеджеры, брокеры, дизайнеры… В настоящее время все шире и шире идет применение компьютерных технологий и ребята должны в совершенстве владеть компьютером. Ученики с интересом рассказали о профессиях своих родителей. Но в эпоху рыночной экономики многим из них пришлось переквалифицироваться. Интересно прошли конкурсы «Кто перед тобой?», «Кто потерял эту вещь», «А мне нравится…». В конце беседы ребята поделились со своими заветными мечтами, рассказали о своих увлечениях. «Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Правильно выбирать профессию - значит найти свое место в жизни; поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным», – такими словами закончила мероприятие классный руководитель Ануфриева В.Г.
В 10 а классе МОУ «Ходарская гимназия им. И. Н. Ульянова» Шумерлинского района прошло внеклассное мероприятие «Все профессии хороши, выбирай на вкус». Ребятам был представлен богатый материал по различным профессиям. Ребята увидели, что у каждой профессии есть свои особенности и трудности. Классный руководитель Петрова Ф. Е. рассказала о востребованных специальностях на рынке труда. На страницах Интернета ребята узнали о вступительных экзаменах для получения выбранных профессий. Учащиеся сделали вывод о необходимости уделять больше внимания на профильные предметы.
В целях выявления профиля обучения с учащимися 9 класса гимназии школьных психолог провёл анкетирование на выявление познавательных интересов учащихся. Затем прошла интересная беседа о профессиях, где каждый ученик рассказывал о своих любимых делах и специальностях. Приятно было их слушать, они в своих мини-докладах использовали вырезки из газет и журналов, высказывания великих людей из книг. В конце деловой беседы составили привлекательный альбом под названием «О профессиях, которые нам нравятся».
В основе жизни каждого человека лежат определенные ценности. Этот набор жизненных ценностей общий, но каждый сам для себя выбирает, что для него стоит на первом месте, по какому пути пойти и какую профессию выбрать. Задача выбора только на первый взгляд кажется легкой. За последние десятилетия их список значительно пополнился. С целью формирования ответственного отношения к выбору профессии и ознакомления с новыми профессиями на рынке труда в 11 г классе прошел классный час «Твой профессиональный маршрут». В ходе классного часа ребята узнали прогноз развития труда к 2020 году. Учащиеся с большим интересом слушали сообщение о новых профессиях, которое сопровождалось мультимедийной презентацией.
В рамках месячника профориентационной работы учителя начальных классов Ходарской гимназии познакомились с авторской программой развития учебной – познавательных мотивов младших школьников педагога-психолога г. Москвы Галины Семеновой. Программа понравилась учителям. Основным методом программы является метод проблемного обучения, позволяющей путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждая из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Структура занятий очень интересная:
Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроту реакция, готовности памяти.
Знакомства с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение)
-что я знаю об этой профессии
-что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией
-какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию
-что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых из книг и телепередач.
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему)
Что касается развивающих упражнений, набор заданий определяется той профессией, с которой знакомятся учащиеся на данном занятии. Например, для профессии водителя необходимо развитие способностей, связанных с концентрацией, переключением и объемом внимания, зрительной и моторной памяти, глазомером, пространственно – образным мышлением.