Шумерлинский муниципальный округ

Общественное мнение - за ужесточение ответственности

 В августе-сентябре 2009 года ОГИБДД ОВД по г. Шумерле и Шумерлинскому району проведен опрос населения в целях изучения общественного мнения и использования его для решения вопросов укрепления законности и дисциплины среди сотрудников Госавтоинспекции. Всего в опросе приняли участие 100 респондентов, проживающих на территории г.Шумерли и Шумерлинского района, из которых 48 % - это участники дорожного движения в возрасте от 30 до 45 лет, 50 % - от 20 до 30 лет и  2 % - от 45 до 60 лет.

Результаты опроса показали, что 19 % опрошенных оценивают состояние безопасности  дорожного движения в своем городе или районе как хорошее, 5 % - отличное, 70 % - удовлетворительное, 6 % -  неудовлетворительное. Причем 60 % из них считают, что состояние безопасности дорожного движения за последние 5 лет изменилось в лучшую сторону, тогда как 40 % опрошенных граждан высказали мнение о том, что положение дел не изменилось.

Респонденты среди причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, выделили низкую дисциплину водителей (43 %) и пешеходов (35 %), а также недостаточный уровень подготовки водителей (10 %) и плохое техническое состояние транспортных средств (6 %). На плохую организацию движения отнесли неприятности на дороге 4 %, на слабую работу Госавтоинспекции 2 % опрошенных.

45 % опрошенных были участниками дорожно-транспортных происшествий без пострадавших, 53 %  в ДТП не попадали.

По мнению респондентов, основные меры, которые необходимо принять для снижения аварийности, это привлечение лиц, ответственных за содержание дорог, к большим штрафам, обеспечение сотрудников ГИБДД новыми автомобилями и спецтехникой, увеличение числа сотрудников ДПС, увеличение в несколько раз  штрафных санкций за нарушения ПДД.

78 % опрошенных считают, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения. 2 % полагают, что она не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность.  20 % затруднились ответить. По мнению 30 % респондентов, в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения  и высокой аварийности необходимо повысить размеры штрафов. 40 % говорят о том, что действующие штрафы достаточны, а 15 % считают, что повышение штрафов должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

Почти все опрошенные (90 %) знают о том, что за нарушения правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения.

Предложение о разрешении допуска к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, поддержали при условии введения определенных ограничений  4 % респондентов. Вместе с тем 93 % категорически не поддерживают данное предложение, т.к. в таком возрасте отсутствует чувство опасности и ответственности.

81 % опрошенных считает, что необходимо ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации («правый руль», расположение и режим работы световых приборов), то есть  требования должны быть единые. 9 % участников дорожного движения считают, что такие транспортные средства не представляют угрозы для безопасности дорожного движения, 10 %  затруднились ответить на вопрос.

Удовлетворены своими знаниями по оказанию медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия 40 % участников. 30 % считают, что обладают хорошими знаниями, 10 % - плохими и 20 % затруднились ответить на этот вопрос. 60 % опрошенных считают, что  первая помощь пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия оказывается медицинскими работниками, 20 % - сотрудниками Госавтоинспекции и 18 % - сотрудниками МЧС, 12 % - водителями и пассажирами проезжающих мимо транспортных средств. Почти все (68 %) респонденты сошлись во мнении, что необходимо ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

По мнению 50 % респондентов, одна из причин, способствующей совершению ДТП, – рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог. 20 % опрошенных считают, что из-за рекламных щитов затрудняется восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров. 22 % опрошенных считают, что рекламные средства дают большое количество необходимой информации, 8 % затруднились ответить.

 



19 октября 2009
00:00
Поделиться
;