Шумерлинский муниципальный округ

Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

С целью выявления роли взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению в МОУ «Ходарская гимназия им. И.Н.Ульянова» Шумерлинского района Чувашской Республики с 15 по 27 октября проводилось исследование в форме анкетного опроса и методом наблюдений среди учащихся, их родителей и учителей.

Привлечение родителей к активному участию в процессе адаптации ребенка помогло выявить особенности психологического состояния младших школьников в период адаптации, характер изменений физического состояния учащихся, описать влияние деятельности учителя и характер взаимодействия учащихся друг с другом, тем самым, обозначая особенности процесса приспособления учащихся к новому виду деятельности.

Сопоставление результатов исследования, полученных до и после формирующего эксперимента, определило степень эффективности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению.

Подводя итог рассмотрения всех этих критериев, можно прийти к выводу, что динамика процесса адаптации у младших школьников, в процессе проведения адаптационных занятий, а также при условии активного участия учителя (влияние школьной системы) и помощи родителей (семьи), способствует успешной адаптации ребенка к школе.



29 октября 2009
00:00
Поделиться
;