Шумерлинский муниципальный округ

К 75 - летию Шумерлинского района: сердце, отданное детям...

К 75 - летию Шумерлинского района:  сердце, отданное детям...

Плохой учитель преподности истину,

Хороший учит ее находить.

Сердце, отданное детям…Под этими словами, наверное,  подпишется любой учитель мира, но самыми правильными они, пожалуй, будут для педагогов, кто посвятил школе всю свою жизнь. Именно они, мастера педагогического труда, отдавшие свои знания и любовь детям, опыт и мудрость молодым педагогам, составляют славу любой школы. Мы хотим сегодня рассказать о первом директоре нашей школы Михаиле Григорьевиче Лотря.

М.Г. Лотря,  окончив Ходарскую среднюю школу, в 1951 году поступил на физико-математический факультет Канашского учительского института. По распределению был направлен  в  Камчатскую область. Затем служил в Советской Армии на о. Сахалин.

По окончании службы Михаил Григорьевич был назначен директором Чистоводненской восьмилетней школы Сахалинской области. В 1965 года он переехал в Калининскую (ныне Тверскую) область. Успешно заочно окончил педагогический институт, перебрался поближе к родным местам. Был назначен заместителем директора Шумерлинской школы-интерната, в которой проработал десять лет. А 12 мая 1980 года М.Г. Лотря стал директором строящейся  школы № 6 города Шумерля.

Ему пришлось решать целый ряд вопросов, связанных с благоустройством здания, комплектованием педагогического и ученического коллективов.

У Михаила Григорьевича много наград. Он - отличник народного просвещения, несколько раз избирался депутатом Шумерлинского Совета народных депутатов.

Во всероссийских конкурсах 1996-1997 годов школа становилась школой года, а Михаил Григорьевич был удостоен звания «Директор года».

Из аттестационной характеристики М.Г. Лотря: “К своим обязанностям относится с высоким чувством ответственности... Умело руководит педагогическим коллективом”. Все, кто работал под руководством  М.Г. Лотря, отмечают такие его качества, как исключительная добросовестность в любом деле, деликатность в общении с коллегами и ребятами. И еще – инициативность, стремление внести в дело обучения и воспитания что-то новое, необычное, способное заинтересовать учеников. Он стремился найти и обязательно находил положительные моменты в деятельности подчиненных ему работников, стараясь поддержать и развить сильные стороны личности человека. Не было случая, чтобы директор не выслушал, не помог решить возникшую проблему. К нему за помощью и поддержкой обращались не только ученики и учителя, но и жители нашего микрорайона. Изо дня в день он не только  учил тому, что знал и умел сам, но и отдавал частицу своей души.

 



18 марта 2010
00:00
Поделиться
;