Шумерлинский муниципальный округ

Обязанность опекуна представлять ежегодный отчет

Работа по охране прав детства направлена на решение задач, поставленных Правительствами Российской Федерации и Чувашской Республики, в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Семейным Кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Уставом Шумерлинского района, касающимися социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного. Обязанность опекуна представлять ежегодный отчет установлена в целях усиления его ответственности. Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями, в том числе приемными родителями.

Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д. Утвержденная форма отчета предусматривает наличие разделов по всем возможным видам имущества подопечного. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. 



04 февраля 2014
09:21
Поделиться
;