Строительство наружного освещения автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в селе Ходары дало результаты
.jpg?i=63)
В с. Ходары на автодороге «Чебоксары-Сурское» проведено строительство уличного освещения, протяженность составляет 2 км. Подрядчиком является ООО "Уралэлктрострой", заказчик – КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии
Следует отметить, что при строительстве впервые в России были запроектированы и использованы в качестве промежуточных опор - металлические многогранные опоры (ММО) типа данные опоры прошли необходимые испытания и были согласованы к применению на объекта». При разработке РД было установлено, что указанные опоры обладают определенными преимуществами по отношении к ж/б и решетчатым промежуточным опорам, а именно:
-за счет возможности изменять высоту сваи-оболочки можно подбирать способ закрепления опоры в грунтах для различных условий, в случаи с решетчатыми опорами для различных грунтовых условий применяются разные типы ж/б подножников дополнительно устанавливаются ригеля и подкладные плиты, и как следствие усложняются проверочные расчеты.
- опоры разработаны в соответствии с ПУЭ (7 издание) с учетом всех требуемых режимов работы в т.ч. аварийных. Применив ж/б либо решетчатые опоры, при проектировании необходимо будет выполнить расчеты опоры во всех режимах работы согласно требований ПУЭ, и как следствие выполнить усиление опор (замену отдельных элементов на более прочные), что значительно увеличивает сроки проектирования ВЛ в целом. При применении многогранных опор этого не требуется.
При производстве работ была произведена замена существующих проводов на высокотемпературный провод, которые характеризуются:
- увеличением пропускной способности существующих линий;
- сниженными механическими нагрузками, прикладываемыми к опорам ЛЭП, из-за пляски проводов;
- обладают повышенной коррозионной стойкости проводов и тросов;
- снижением риска обрыва провода при частичном повреждении нескольких внешних проволок из-за внешних воздействий, в том числе в результате удара молнии;
- улучшением механических свойств проводов при налипании снега или образовании льда.