Шумерлинский муниципальный округ

Учащиеся Ходарской школы - участники XVII Межрегиональных образовательных чтений юных богословов

По благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы 25 февраля 2017 года в г. Чебоксары на базе воскресной школы храма Новомучеников и исповедников Российских состоялись XVII Межрегиональные образовательные чтения юных богословов «Да святится имя Твое». Организаторами чтений были Чувашская митрополия и Благотворительный Православный фонд иконы Божией Матери «Милостивая» при поддержке Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Православного благотворительного фонда «Рождество».

Целью образовательных чтений «Юный Богослов» было побуждение живого интереса детей и молодежи к традициям Русской Православной Церкви, к истории нашей Родины и ее святыням, к духовным истокам отечественной культуры. Учащиеся МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова» Шумерлинского района были активными участниками чтений.

После регистрации участников чтений и молебна в храме Новомучеников и исповедников Российских состоялось торжественное открытие XVII Межрегиональных образовательных чтений юных богословов. Со словами приветствия выступили Архимандрит Гурий (Данилов), благочинный третьего округа Чебоксарской епархии, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары и Токарева Зоя Никодимовна - председатель Благотворительного Православного Фонда в честь иконы Божией Матери «Милостивая».

После торжественного открытия началась работа секций по следующим направлениям:

  1. Новомученики и исповедники Российские.
  2. Мой храм. Моя воскресная школа.
  3. Музыкальная секция « Пою Господу Богу моему».
  4. Святые царственные страстотерпцы.

Учащиеся 8 класса Ходарской СОШ Власов Евгений, Страхова Валерия и Иванов Дмитрий в своей секции «Новомученики и исповедники Российские» выступили с докладом: «Новомученики и исповедники XX века земли чувашской». Ребята в своем выступлении рассказали о сокровищах, которые им открылись в ходе подготовки к чтениям. Сокровища эти – наши святые Новомученики и исповедники 20 -го столетия совсем недавно жившие среди нас. Свой доклад ребята начали с вопроса: Русскую Православную Церковь все чаще называют Церковью новомучеников. Кем же были русские новомученики и исповедники — жертвами или героями? Ответ на этот вопрос ребята попытались определить на особенностях подвига местно почитаемых Новомучеников, чьи подвиги во имя Христа прославлены и предстоят прославлению. Из множества историй они выбрали историю о священнике Михаиле Самсонове, оказавшемся перед жестоким выбором: смерть за Христа или жизнь ценой предательства, отдавший свою жизнь за веру в Бога. Священномученик Михаил Самсонов родился в тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году в деревне Шор-Касы Атаевской волости Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне Шумерлинского района Чувашии) в семье крестьянина. В 1880 году Михаил окончил Ходаровское инородческое начальное народное училище. И поступил в Симбирскую духовную семинарию. По окончании которой в 1892 году был рукоположен в сан диакона к с. Туваны, а через 2 года – в сан священника к селу Раскильдино Курмышского уезда. В 1900 году был перемещен в село Красные Четаи, а в 1905 году вновь в село Раскильдино. Отец Михаил активно участвовал в жизни церкви. В 1905-1908 годах состоял депутатом от духовенства на окружных и епархиальных съездах, с 1906 года назначен помощником благочинного, с 1910 года назначен заведующим второклассной учительской школой в селе Красные Четаи, в должности которого состоял до 1918 года. С 1914 года определением Епархиального начальства назначен постоянным следователем от духовного ведомства по Курмышскому уезду. Отец Михаил имел награды от Церкви и государства. Михаил Самсонов после революции возглавил благочиние одного из районов Чувашской автономной республики. Священника арестовали в тридцать седьмом году. Его обвинили в антисоветской агитации и в частности в том, что церковный совет обращался с просьбой разрешить колокольный звон в день выборов в Верховный Совет. Выборы проводились в воскресенье, в материалах дела это было представлено как «попытка отвлечь избирателей от участия в выборах». Отец Михаил виновным себя не признал. Его приговорили к 10 годам лагерей. Священнику было тогда семьдесят лет. Скончался он в Алатырской колонии 28 января 1942 года. Хотя ему и было за семьдесят, но в колонии он продержался довольно долго – 4 года. В 42-м году зима была суровой. Шла война с Германией. Заключенных обрекали на смерть. Голод в колонии был неимоверный. Все продукты отправлялись на фронт. Смертность в колонии была очень высокой. Бывало, что за день умирало по 40-50 человек. По рассказам очевидцев, их закапывали в ямы даже полуживыми. Те же, кто освободился, рассказывали, что, бывало, утром заберут человека, а вечером говорят, что он внезапно умер. В 90-х годах там строили дорогу и нарушили захоронения заключенных - некоторые черепа были прострелены. В 2007 году протоиерея Михаила Самсонова причислили к лику святых. В XX веке одна Россия дала миру больше мучеников и исповедников, чем вся предыдущая история всей Христовой Церкви.

В конце выступления ребята вернулись к вопросу, который прозвучал в начале доклада: кем же были новомученики и исповедники — жертвами или героями, врагами народа или герои духа? В советской стране детей учили на примере героев труда или войны, а учащиеся Ходарской школы, попытались рассказать о героях духа. 



28 февраля 2017
11:37
Поделиться
;