Шумерлинский муниципальный округ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ ПОКУПКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕВОК

Выбираем туроператора

Для осуществления деятельности туроператор должен иметь финансовое обеспечение:

-    договор страхования гражданской ответственности или

-     банковскую гарантию.

Если туроператор осуществляет деятельность в сфере выездного туризма, то он должен быть членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Для того чтобы получить и проверить эту и другую информацию о туроператоре, можно обратиться к Реестру туроператоров, который ведет Ростуризм.

 Выбираем турагентство

Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, на своем официальном сайте в сети "Интернет". Поэтому рекомендуем проверить, включено ли турагенство в список турагентсв выбранного туроператора. 

Будьте осторожны при приобретении дешевых путевок. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или о раннем бронировании) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь «быстрые» деньги.


   При приобретении турпродукта обязательно требуйте подписания договора. Договор сохраняйте до окончания поездки. Внимательно ознакомьтесь с условиями договора.
 
Договор обязательно должен содержать следующую информацию:


-        полное и сокращенное наименования, адрес и реестровый номер туроператора;
-         размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование и адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение, порядок, сроки и основания предъявления требований и получения выплат;
-        сведения о туристе;
-        общая цена туристского продукта в рублях;
-        информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
-        права, обязанности и ответственность сторон, условия изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензий.


    В последнее время туроператоры предоставляют туристу возможность проверить информацию о бронировании на своем официальном сайте. Для этого достаточно ввести в предложенную форму свои данные.

Во всяком случае не позднее чем за 24 часа до вылета Вам должны выдать ваучер с подтверждением брони в отеле и авиабилеты (не маршрутные квитанции!) в оба направления (туда и обратно), а также другие необходимые для совершения путешествия билеты. Обязательно ознакомьтесь с условиями медицинской страховки.

ПРАВА ТУРИСТА

 Права туриста изложены в ст. 6 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

-                 необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

-                 свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

-                 обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

-                 обеспечение экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

-                 возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом;

-                 содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

-                 беспрепятственный доступ к средствам связи.

 

ЗАЩИТА ПРАВ ТУРИСТА-ПОТРЕБИТЕЛЯ


За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта ст. 9 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» возлагает всю полноту ответственности на туроператора, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались услуги.
 
Претензии к качеству туристского продукта
 предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
 
Вместе с тем рекомендуем направлять претензии не только туроператору, но одновременно и турагенту:
                 во-первых, неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта может быть связано с виновными действиями турагентства, которое не забронировало турпродукт у туроператора,
                 во-вторых, турагент обязан довести до потребителя необходимую и достоверную информацию об услуге. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данной обязанности ответственность за наступившие последствия может быть полностью или частично возложена на турагента,
                 в-третьих, на турагентство может быть возложена ответственность в размере полученного им комиссионного вознаграждения.
 
   Претензию следует составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручить представителю туроператора или турагента под роспись. В случае невозможности личного вручения претензии, она направляется почтой заказным письмом.


Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

 

Внимание! Требование о компенсации морального вреда и иных расходов может быть предъявлено только туроператору или турагенту.

Письменное требование туриста должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения и подлежит удовлетворению не позднее 30 календарных дней после дня его получения с приложением всех необходимых документов.

 

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

В случае обращения в суд Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает для потребителей дополнительные возможности и гарантии:

 

-      Возможность выбора суда: иск может быть предъявлен по выбору потребителя по месту нахождения туроператора (турагента, лица, предоставившего финансовое обеспечение); по месту жительства или пребывания потребителя; по месту заключения или исполнения договора,

-      Освобождение от уплаты государственной пошлины.

 

 



15 мая 2018
15:02
Поделиться