В магазине продавец не принимает надорванную купюру. Правомерны ли действия продавца?
Расплачиваться можно наличными деньгами без повреждений или имеющими дефекты, перечисленные в п. 1 Указания Банка России от 26.12.2006 N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России". Для денежных купюр такими дефектами являются:
- загрязненные, изношенные, надорванные;
- имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов;
- утратившие углы, края.
Таким образом, поскольку купюра не разорвана, а надорвана, продавец обязан принять её.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 16.1 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товара (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Поэтому продавец, который отказывается принять платежеспособные купюры, нарушает права потребителя.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01;
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru