Что нужно знать потребителю об услугах каршеринга
Темп жизни ускоряется, современные проблемы требуют скорейшего разрешения, вот и на рынке транспортных услуг появился такой вид аренды автомобиля как «Каршеринг» («car» - машина, «sharing» - совместное пользование).
Услуги каршеринга заключается в предоставлении легковых автомобилей в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности.
Каршеринг —это вариант арендыавтомобиля у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для внутригородских и/или коротких поездок или аренды автомобиля у частных лиц на любой срок и расстояние поездки — по договоренности.
Основные плюсы:
- краткосрочна аренда с поминутной, почасовой, посуточной тарификацией;
- быстрое оформление документов на сайте или через приложение на смартфоне;
- нет трат на обслуживание автомобиля, так же на оформление страховки, его техническое обслуживание и т.д.;
- возможность езды на автомобиле, не имея своего транспортного средства.
Основные минусы:
- высокие штрафы за ненадлежащее исполнение условий договора (например, за курение в авто, нарушение правил дорожного движения и небрежное отношение к автомобилю);
- ответственность за состояние автомобиля несет последний пользователь, поэтому невнимательность или ненадлежащий осмотр машины перед началом движения (пользованием услугой) может в последующем привести к дополнительным материальным затратам;
- определенные места стоянки;
- возрастные ограничения;
- личная ответственность за автомобиль и высокие штрафы в случае ДТП.
При заключении договора в процессе регистрации потребителю необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции.
Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Так же следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.
В случае дозаправки автомобиля Вашими силами и средствами, необходимо в последующем предоставить арендодателю (исполнителю услуги) чеки, подтверждающие Ваши расходы. Вы имеете право на компенсацию данных расходов.
Если в случае спорных ситуаций Вам выставлена сумма для оплаты, превышающая суммы, установленные текстом договора, Вы вправе письменно обратиться к исполнителю услуги и требовать разъяснения и соответствующего перерасчета.
Пассажир имеет право на обращение в суд с целью защиты своего нарушенного права, в том числе имущественного характера, основываясь на ст. 11 ГК РФ, в соответствии с которой защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
Напоминаем, если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении потребительского законодательства и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru