С 01 января 2020 года расширился круг страховых споров, рассматриваемых финансовым уполномоченным
Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», предусматривает, что потребитель финансовых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен направить обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд.
Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
С 1 января 2020 года вступил в силу новый порядок рассмотрения споров потребителей с микрофинансовыми организациями (далее - МФО).
По новому порядку споры потребителей с микрофинансовыми организациями сначала (до подачи иска в суд) будет рассматривать финансовый уполномоченный, решения которого МФО обязаны исполнять.
Финансовый уполномоченный рассматривает только те обращения потребителей к МФО, размер требований по которым не превышает 500 000 рублей.
Клиенту МФО до обращения к финансовому уполномоченному необходимо соблюсти претензионный порядок, то есть вначале попытаться решить спор с МФО путем направления им претензионного письма (заявления). В случае несогласия с полученным ответом микрофинансовой организации или неполучения ответа в установленный срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.
В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав.
Напоминаем, что до 01 января 2020 года данный порядок применялся только к спорам со страховыми организациями, осуществляющими деятельность по разным видам страхования (в т.ч. обязательное страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), добровольное страхование ответственности владельцев транспортных средств (ДСАГО) и др. (кроме обязательного медицинского страхования).
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней, на русском и английском языках.