Шумерлинский муниципальный округ

10 декабря состоялось очередное заседание Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа

10 декабря состоялось очередное заседание Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа

Финишная прямая преобразования Шумерлинского района. В зале заседания администрации состоялось третье заседание Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа, которое плавно подводит район к официальному статусу Шумерлинского муниципального округа. Остались считанные дни, когда все изменения перейдут в статус - "выполнено".

Важными для рассмотрения стали вопросы:

- бюджета Шумерлинского муниципального округа на 2022-2024 гг;

- ликвидации администраций Шумерлинского района (в количестве - 12);

- учреждения администрации Шумерлинского района (т.е. одной-единственной на весь муниципальный округ);

- утверждения положения администрации ШМО;

- прекращения полномочий администрации Шумерлинского района и администраций сельских поселений;

Происходит поистине сложная и кропотливая работа, которая приведёт Шумерлинский район к новому жизненному, обновлённому этапу и новым успехам. 30 декабря Шумерлинский район прекратит своё юридическое существование и в новый 2022 год войдет под обновлённой версией Шумерлинского муниципального округа. 

Ниже приводим прогноз бюджета Шумерлинского муниципального округа на 2022-2024 года.

Прогноз доходов бюджета Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации. Расчет произведен исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период до 2023 и 2024 годов.

С учетом изложенного доходы бюджета Шумерлинского муниципального округа прогнозируются

в 2022 году в сумме  295 985,3 тыс. рублей,

в 2023 году -345 161,0 тыс. рублей 

в 2024 году -  266 341,1 тыс. рублей.

Общий объем безвозмездных поступлений

на 2022 год прогнозируется в сумме 237 487 тыс. рублей, что составляет 80,2% от общего объема доходов,

на 2023 год – 286 468 тыс. рублей, что составляет 83,0% от общего объема доходов,

на 2024 год – 206534,0 тыс. рублей или 77,6% от общего объема доходов.

Бюджеты на 2022 год и плановые периоды 2023 и 2024 годов сбаланстрованные.

 Наибольший удельный вес в объеме собственных доходов в 2022 году занимают налоговые доходы, их доля  возрастает  до 88,6%  к 2024 году,  доля неналоговых снижается с 21,0%  в 2022 году до 11,4% к 2024 году.

    В 2022-2024 годах налог на доходы физических лиц останется основным источником формирования бюджета Шумерлинского муниципального округа, поступление налога  прогнозируется в 2022 году в сумме 26 035,8 тыс. рублей, в 2023-2024 годах – 31 721,1 тыс. рублей и 32418,0  тыс. рублей соответственно. В 2022-2023 годах удельный вес НДФЛ составит 56,4-61,0% от общей суммы налоговых  доходов, в 2024 году -61,2 %.

На 2022 год прогнозируется поступление акцизов на нефтепродукты в сумме 11 888, 4 тыс. рублей, на 2023-2024 годы - по 12 008,5 тыс. рублей -12 530,0 тыс. рублей соответственно.

Основную долю в неналоговых доходах составляют доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

 

Формирование доходов и исполнение расходных обязательств муниципального округа зависит в значительной степени от финансовой помощи из республиканского бюджета. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета

 в 2022 году планируются в объеме 237487,0 тыс. рублей,

 в 2023 году – 286  468,0 тыс. рублей,

 в 2024 году – 206 534,0 тыс. рублей.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации  запланированы на 2022  год в сумме 87 463,9 тыс.  рублей, в том числе:

- дотации бюджетам муниципальных округов на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации  - 81 763,9 тыс. рублей;

- прочие дотации – 5 700,0 тыс. рублей;

На 2023 и 2024 годы  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности запланированы в сумме 65022,8 тыс. рублей и 80 527, 7 тыс. рублей соответственно.

Субсидии на 2022 год  из республиканского и федерального бюджета прогнозируются в сумме 75 232, 9 тыс. рублей.

На 2023 и 2024 годы  субсидии  из республиканского и федерального бюджета запланированы в сумме 146552,9 тыс. рублей и 43 335,0 тыс.  рублей соответственно.

Субвенции из федерального и республиканского бюджета на 2022 год  планируются в сумме 70 337,4 тыс.рублей.

На 2023 и 2024 годы  субвенции  из республиканского и федерального бюджета запланированы в сумме 70439,5 тыс. рублей и 78 218,5 тыс.  рублей соответственно.

Иные межбюджетные трансферты из федерального и республиканского бюджета планируются в сумме 4452,8 тыс. рублей на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.

На 2023 и 2024 годы  иные межбюджетные трансферты из республиканского и федерального бюджета запланированы в сумме  по 4 452,8 тыс. рублей соответственно.

Некоторые виды межбюджетных трансфертов распределяются по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики после утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики  и используются муниципальным округом  в ходе исполнения бюджета.

 

 

 

 

Объем расходов бюджета Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики на 2022-2024 годы характеризуется следующими данными:

 

Показатели

2022 год

2023 год

2024 год

сумма, тыс. рублей

сумма, тыс. рублей

в % к предыдущему году

сумма, тыс. рублей

в % к предыдущему году

Расходы

295 985,3

345 161,0

116,6

266 341,1

77,2

Структура расходов бюджета Шумерлинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов  соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 годов.

Всего расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» бюджета Шумерлинского муниципального округа составят:

 

Проект бюджета на:

2022 год

2023 год

2024 год

Итого общий объем расходов, тыс. рублей

57 141,9

53 840,6

55 319,2

Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета Шумерлинского муниципального округа , %

19,3

15,6

20,8

Отношение к предыдущему году, %

 

94,2

102,7

Расходы по разделу «Национальная оборона» составят на 2022 год 469,8 тыс. рублей, доля в общем бюджете округа 0,2%. На 2023 и 2024 годы доля составит по 0,2% соответственно.

По разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы  на 2022 год 1 800,3 тыс. рублей, доля в бюджетных ассигнованиях бюджета Шумерлинского муниципального округа составляет 0,6%. На 2023 и 2024 годы доля расходов составит по 0,5% и 0,7% соответственно.

 В данном разделе предусмотрены расходы на содержание  и развитие единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), внедрение АПК «Безопасное муниципальное образование».

По разделу « Национальная  экономика»  общий объем расходов составит на 2022 год 52 424,0 тыс. рублей, доля в бюджетных ассигнованиях бюджета Шумерлинского муниципального округа составляет 17,7%. На 2023 и 2024 годы доля расходов составит по 43,3% и 18,6% соответственно.

В данном разделе предусмотрены расходы по общеэкономическим вопросам, поддержке и развитию сельского хозяйства и рыболовства, дорожного хозяйства.

В  разделе «Жилищно- коммунальное хозяйство»  предусмотрены расходы на развитие жилищного и коммунального хозяйства и другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства. Общий объем расходов на 2022 год составляет 17 625,2 тыс. рублей, доля в бюджетных ассигнованиях бюджета Шумерлинского муниципального округа составит 6,0%. На 2023 и 2024 годы доля расходов составит по 1,0% и 4,9% соответственно.

По разделу «Образование» предусмотрены расходы на 2022 год в сумме 106 217,8 тыс. рублей , доля в общем объеме расходов составит – 35,9%. На 2023 и 2024 годы доля расходов составит по 29,8% и 41,5% соответственно.

Расходы направляются на обеспечение функционирования образовательных организаций, на  организацию оздоровительной кампании для детей и подростков,  содержание отдела образования, осуществляющих выработку и реализацию муниципальной политики в области образования, и другие вопросы в области образования.

Доля расходов в бюджетных ассигнованиях бюджета Шумерлинского муниципального округа по разделу «Культура, кинематография» составит на 2022 год 7,9% или  27 047,0 тыс. рублей. На 2023 и 2024 годы доля расходов составит по 6,3% и 6,0% соответственно. По данному разделу предусмотрены расходы на обеспечение функционирования учреждений культуры и искусства, а также расходы на обеспечение деятельности в области культуры и кинематографии.

Доля расходов в бюджетных ассигнованиях бюджета Шумерлинского муниципального округа по разделу  « Социальная политика» составит на 2022 год 3,0% или  8 855,1 тыс. рублей. На 2023 и 2024 годы доля расходов составит по 4,6% и 4,8% соответственно. По данному разделу предусмотрены расходы на социальное обслуживание и обеспечение населения, охрану семьи, материнства и детства и прочие расходы в области социальной политики.

На реализацию бюджетной политики в области физической культуры и спорта, комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи, направленное на физическое, духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности занятия физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятия физической культурой и спортом всех категорий населения предусмотрено на 2022 год 24394,2 тыс. рублей, что составляет  4,2% от общего объема расходов.

 

 

 

 

 

 

 

Проект бюджета Шумерлинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов  сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных постановлением администрации Шумерлинского муниципального округа 18 муниципальных  программ Шумерлинского муниципального округа (паспортов муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа), охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Шумерлинского муниципального округа. Данная информация представлена на слайде.

Основные расходы предусмотрены на образование. В рамках муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики  «Развитие образования»  расходы в  2022 году  составят – 88 684,6 тыс. рублей, в 2023 году – 88 223,9 тыс. рублей, в 2024 году  – 93 999,9 тыс. рублей, из них на:

- создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах в 2022 году – 3 521,8 тыс. рублей (за счет федерального бюджета – 3 106,1 тыс. рублей, за счет республиканского бюджета – 15,7 тыс. рублей, за счет местного бюджета 400,0 тыс. рублей) (Точка роста – Егоркинская СОШ и Юманайская СОШ).

обеспечение деятельности муниципальных  общеобразовательных организаций Шумерлинского муниципального округа в 2022 году – 10 813,2 тыс. рублей(местный бюджет – ком.услуги, содерж.и ремонт школ, ГСМ, питание, мат.затраты, налог на имущество);

финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в 2022-2024 годах по 65 532,1 тыс. рублей ежегодно, в виде субвенций за счет средств республиканского бюджета;

обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в 2022–2024 годах – по 4 452,8 тыс. рублей ежегодно (средства федерального бюджета);

организацию льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях в 2022–2024 годах – по 295,0 тыс. рублей ежегодно (средства местного бюджета);

организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в 2022 году – 2 572,4 тыс. рублей (за счет федерального бюджета – 2 546,6 тыс. рублей, за счет республиканского бюджета – 12,9 тыс. рублей, за счет местного бюджета 12,9  тыс. рублей.

дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях в 2022 году – 1 497,3 тыс. рублей (за счет республиканского бюджета – 1 347,6 тыс. рублей, за счет местного бюджета 149,7 тыс. рублей).

Так же на реализацию вопросов местного значения в сфере образования, культуры и физической культуры и спорта в 2022 году – 2 122,3 тыс. рублей (за счет республиканского бюджета – 2101,1 тыс. рублей, за счет местного бюджета 21,2 тыс. рублей).

На реализацию мероприятия регионального проекта «Успех каждого ребенка» на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей  за счет средств местного бюджета в 2022 году – 4 775,5 тыс. рублей (МАУ ДО «Детская спортивная школа олимпийского чемпиона В.Н.Ярды»).

 

В рамках муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» в 2022 году на обеспечение  функций   муниципальных органов планируется сумма 36 806,3 тыс. рублей; на обеспечение деятельности МБУ «Центр финансового обеспечения Шумерлинского муниципального округа»  в 2022 году планируется сумма 14 215,9 тыс. рублей. (доля программных расходов 17,2%).

 

По МП «Развитие транспортной системы», доля программных расходов составляет 15% от общего объема расходных обязательств. В 2022 году будут направлены  расходы  в объеме  44 272,3 тыс. рублей, в 2023 году – 45 976,9 тыс. рублей, в 2024 году  – 47 923,6 тыс. рублей, в том числе на:

2022 год:

- На капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в границах муниципального  округа за счет средств местного бюджета – 7 806,3 тыс. рублей.

- на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в границах муниципального  округа в сумме 14 433,6 тыс. рублей (республиканский бюджет – 13711,9 тыс. рублей, местный бюджет – 721,7 тыс. рублей).

- на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа -13 188,3 тыс. рублей (республиканский бюджет – 12 528,9 тыс. рублей, местный бюджет – 659,4 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения в сумме 5 471,3 тыс. рублей (республиканский бюджет – 5 197,7 тыс. рублей, местный бюджет – 273,6 тыс. рублей );

- на содержание автомобильных дорог о в границах населенных пунктов поселения в сумме 2 816,3 тыс. рублей (республиканский бюджет – 2 675,5 тыс. рублей, местный бюджет – 140,8 тыс. рублей);

- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 556,5 тыс. рублей (республиканский бюджет – 528,7 тыс. рублей, местный бюджет – 27,8 тыс. рублей,) (Юманайское с/п).

Расходные обязательства Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в сфере культуры распределяются  2022 году в объеме  27 047 тыс. рублей, в 2023 году – 24 018,1 тыс. рублей, в 2024 году  – 24 640,6 тыс. рублей, в том числе на:

- обеспечение деятельности муниципальных библиотек в 2022 году – 7 806,4 тыс. рублей (содержание муниципального бюджетного учреждения "Централизованная система библиотечного и архивного дела Шумерлинского муниципального округа");

- обеспечение деятельности муниципальных  учреждений культурно–досугового типа и народного творчества в 2022 году – 16 454,2 тыс. рублей (содержание муниципального бюджетного учреждения "Информационно-ресурсный центр культуры Шумерлинского муниципального округа", клубных учреждений муниципального округа);

- укрепление материально–технической базы муниципальных библиотек в 2022–2024 годах – по 680,0 тыс. рублей ежегодно (за счет средств республиканского бюджета 646,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Шумерлинского муниципального округа 34,0 тыс. рублей);

- выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам в рамках поддержки отрасли культуры в 2022 году 100,0 тыс. рублей (местный бюджет);

- обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек  в 2022 году   2 006,4 тыс. рублей (обеспечение софинансирования на строительство и ремонт клубных учреждений округа за счет средств местного бюджета).

В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа "Развитие физической культуры и спорта" на  строительство "Спортивной площадки с футбольным полем при МАУ ДО "Спортивная школа им. В.Н. Ярды" Шумерлинского района в сумме 24 394,2 тыс. рублей, в том числе (за счет  республиканского бюджета – 23 174,5 тыс. рублей, за счет местного бюджета 1219,7 тыс. рублей).

В рамках МП «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики» предусмотрены расходы на 2022 год – 18 658,4 тыс. рублей, на 2023 год – 101 662,7 тыс. рублей, из  них:

-  на благоустройство населенных пунктов Шумерлинского муниципального округа в 2022 году направляются  ассигнования в общем объеме 3 327,3 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа 2 399,4 тыс. рублей, средства населения 927,9 тыс. рублей. Планируется привлечь средства республиканского бюджета на эти цели в сумме 13 309,4 тыс. рублей (инициативное бюджетирование).

- на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также строительство и реконструкция автомобильных дорог путем реализации инициативных проектов в 2022 году предусмотрены ассигнования в общем объеме 4 782,9 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа 3 009,3 тыс. рублей, средства населения 1 773,6 тыс. рублей. Планируется привлечь средства республиканского бюджета на эти цели в сумме 19 130,8 тыс. рублей.

 - расходы на жилищно-коммунального хозяйства в рамках инициативного бюджетирования составят 9 700,2 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа 6 920,8 тыс. рублей, средства населения 2 779,4 тыс. рублей. Планируется привлечь средства республиканского бюджета на эти цели в сумме 48 500,7 тыс. рублей.

 

В рамках муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа «Обеспечение граждан в Шумерлинском муниципальном округе доступным и комфортным жильем» в 2022 году расходы планируются в общей сумме 6 029,5 тыс. рублей, в 2023 году – 6 120,7 тыс. рублей, в 2024 году  – 6 169,1 тыс. рублей, в том числе:

- на предоставление социальных выплат молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в 2022 году в общей сумме 4 624,9 тыс. рублей (за счет федерального бюджета – 2 983,4 тыс. рублей, за счет республиканского бюджета – 1 201,3 тыс. рублей, за счет местного бюджета 440,2 тыс. рублей;

- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Чувашской Республики  в 2022 году в общей сумме 1 404,6 тыс. рублей  (за счет федерального бюджета – 1 390,6 тыс. рублей, за счет республиканского бюджета – 14,0 тыс. рублей).



10 декабря 2021
18:27
Поделиться