Шумерлинский муниципальный округ

Кому предъявлять претензию, если торговая точка предпринимателя, где покупался товар, закрыта?

 Ответ:

Как следует, из п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон), в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Причем право выбора принадлежит потребителю (п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

В данном случае, для того, чтобы воспользоваться со своими правами, покупателю необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу и получить/запросить информацию о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность) и сведения о месте жительства из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Требования, связанные с недостатками товара, приобретенного у индивидуального предпринимателя, могут быть предъявлены покупателем продавцу вне зависимости от наличия у продавца на момент предъявления требований статуса индивидуального предпринимателя.

Утрата гражданином статуса индивидуального предпринимателя не освобождает его от обязательств по договорам, заключенным в период осуществления предпринимательской деятельности (статьи. 23 и 24 Гражданского кодекса РФ).



12 апреля 2022
09:52
Поделиться