Пожарная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
- «Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру?» спросила инструктор по социально ориентированной деятельности Шумерлинского отделения ВДПО Елена Афондеркина.
-«Даааа, конечно знаем!» - прокричали ребята.
Так началась встреча инструктора по социально ориентированной деятельности Шумерлинского отделения ВДПО Елены Афондеркиной, старшего инспектора ОНД и ПР по г.Шумерля и Шумерлинскому району Михаила Першина, добровольного пожарного ДПК «Ходары» Татьяны Шлифановой и незаменимого помощника плющевого брандмейстера Василия Огонькова с учащимися Егоркинской школы Шумерлинского муниципального округа. Для детей было придумано 10 вопросов на историю пожарной охраны и пожарная безопасность. В роли соперников выступили сотрудники Главного Управления МЧС России по Чувашской Республики: заместителя начальника Центра управления в кризисных ситуациях Андриян Павлов и начальник Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Вероника Волкова, сотрудники чрезвычайных ведомств г.Кунгура: заместитель начальника 143ПСЧ г.Кунгур Михаил Тихонов и председатель совета Кунгурского отделения ВДПО Надежда Архипова, заранее подготовившие для ребят видео вопросы.
Итак, первый вопрос от заместителя начальника 143ПСЧ г.Кунгур Михаила Тихонова: «Для обнаружения пожара в прежние времена на специальной вышке круглосуточно дежурил дозорный. Как называлась пожарная вышка?».
Посыпались ответы детей. Все активно шутили, но в итоге ответили верно.
На все вопросы ребята отвечали с интересом, даже оперативно. Но больше всего их впечатлил не чёрный, а белый ящик, в котором находился неизвестный переносимый или перевозимый аппарат для ликвидации загораний огнетушащими средствами предмет.
Конечно же, в начале ребят ввел в заблуждение маленький белый ящик, но и с этим заданием ребята справились. Предмет имеет огромную значимость. Он не только позволяет в течение кратчайшего времени потушить пожар, но и дает возможность предотвратить стремительное распространение пламени – это огнетушитель. В конце занятия с ребятами провели профилактическую беседу по безопасности жизнедеятельности в летнее время и напомнили номера экстренных служб. Подобные интеллектуальные совместные игры способны сформировать у детей представление о безопасном поведении в различных ситуациях, подвести их к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения, а главное закрепить имеющиеся знания и навыки. Всем участником игры большое спасибо!