14 ноября - Всемирный день качества
Всемирный день качества празднуется ежегодно во второй четверг ноября. В 2024 году Всемирный день качества отмечается 14 ноября под девизом «Россия — страна со Знаком качества».
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей. Качественная продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля в постоянном режиме контролирует безопасность и качество товаров, проверяет соблюдение хозяйствующими субъектами требований технических регламентов, оказывает гражданам практическую и консультативную помощь по защите их прав в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.
В целях обеспечения населения актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. В разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» можно подробно ознакомиться с актуальной информацией по фактам выявления продукции, не соответствующей обязательным требованиям, в том числе о наименовании продукции, дате производства, производителе, показателям несоответствия и регионом, в котором выявлена указанная продукция. Также на страницах ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Обращаем внимание потребителей! В настоящее время действует национальная система маркировки и прослеживания продукции «Честный ЗНАК». Основная задача системы - гарантировать потребителям подлинность и качество приобретаемой продукции. Маркировка – нанесение на товар (этикетку, ярлык, упаковку) специального цифрового кода DataMatrix.
Потребитель может сам убедиться, что получил легальный и качественный товар с помощью бесплатного мобильного приложения «Честный ЗНАК». Покупателю достаточно отсканировать цифровой код и получить информацию о продукции. В случае обнаружения несоответствий (товар является сомнительным или не прошел проверку на подлинность, просроченный товар или выявлены другие нарушения) приложение в автоматическом режиме позволяет сообщить о нарушении в соответствующий контрольный (надзорный) орган. Отсутствие же данных в приложении будет означать, что товар нелегальный, и покупать его небезопасно.
Консультации специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9 (понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 12.00 до 12.45), а также по телефону: 8 (83536) 2-29-15.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля