Всемирный день отказа от покупок
В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества. Часто случается, что при рассмотрении доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.
На основе судебной практики и опыта применения норм Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» были введены ограничения прав потребителей по отношению к ряду товаров (работ, услуг). Например, расторжение договора купли – продажи технически сложных и дорогостоящих товаров возможно только в случае обнаружения в них существенных недостатков - неустранимых недостатков или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жить и с каждым годом завоевывает все большую популярность. Очень удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить желаемый товар непосредственно по месту своего нахождения. Следовательно, всем потенциальным потребителям необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в обычных магазинах.
Любой покупатель при дистанционной покупке товара с недостатками через Интернет вправе вернуть его в течение 7 дней (при сохранении товарного вида и потребительских свойств), возместив при этом стоимость доставки товара до продавца (через 10 дней после уведомления об отказе в покупке уплаченная сумма должна быть возвращена). В случае обнаружения недостатков товара в процессе его использования потребитель может потребовать соразмерного уменьшения цены товара, его замены или возврата уплаченной за товар суммы. Требования можно заявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, не превышающий двух лет.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» бесспорно, является главным помощником потребителей при отстаивании их прав, но даже он не сможет помочь, если человек, столкнувшись с обманом или грубостью, пройдет мимо, полагая, что потраченное время дороже. Возможно, защита своих прав с помощью закона трудоемка и длительна, но результат того стоит. Закон не раз значительно редактировался на основе судебной практики и опыта применения норм данного закона он был существенно переработан.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля» по адресу: г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9, (3 этаж) каб. № 23, по телефону 2-99-18, посредством сети Интернет по электронной почте: 36@cge21.ru
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля»