Шумерлинский муниципальный округ

9 июля – День российской почты (газета "Вперед")

Почтовые услуги – на современный уровень

В разные годы почта г.Шумерли называлась по-разному: в 50-е годы – конторой связи, в 90-е  – районным узлом почтовой связи, после реструктуризации в 2004 году получила название  Шумерлинского почтамта УФПС ЧР-филиала ФГУП «Почта России».  Меняются не только названия, но и почтовые услуги, которые и поныне год от года совершенствуются все больше и больше. Об этом сегодняшний разговор с начальником Шумерлинского почтамта Г.С. Тимофеевой.

- Галина Сергеевна, давайте совершим небольшой экскурс в прошлое. И начнем с пятидесятых годов…

- В эти годы почта называлась конторой связи. Располагалась она по ул. Октябрьской, на том месте, где сейчас находится 3-е отделение связи. Это было старое, деревянное одноэтажное здание, во дворе которого  располагались конюшня, сараи, домик для конюха.

Шумерлинская контора связи объединяла все средства связи. В одной связке трудились и монтеры, и почтальоны, и сортировщики. Приходилось работать в трудных условиях. Автотранспорта в те годы не было, почту и зимой, и летом возили на лошадях. В обязанности конюха входил уход за лошадьми и сопровождение почты.

- А когда Шумерлинская контора связи была  переименована в районный узел связи? И какие изменения  произошли в эти годы?

- В 1969 году Шумерлинская контора связи была переименована в районный узел связи. В то время в состав РУПСа входили почтовая, специальная связь, отделение «Союзпечать». В 1969 году начальником была назначена Н.М. Сидякина.

В годы перестройки произошла реорганизация районного узла связи: в составе районного узла связи осталась только почтовая связь, включающая узел связи и 20 структурных подразделений. В эти годы почтовые услуги, предоставляемые населению, включали выплату пенсий, прием и оплату переводов, доставку периодической печати и письменной корреспонденции, оформление подписки, прием и выдачу почтовых отправлений.

Газет и журналов тогда было очень много. Настолько много, что почтальонам приходилось осуществлять доставку на свой участок в 2-3 захода ежедневно. А зарплата у них всегда была крошечная…

В 1998 году Шумерлинский РУПС возглавил Ф.Н. Альштут. Это были времена экономической нестабильности страны, когда приходилось выживать. Именно на этот период приходится коренной перелом в почтовой сфере – стали внедряться передовые технологии, появляться новые высококачественные почтовые услуги для населения и бизнеса, использоваться современные способы передачи информации.

- Стремительно модернизирующийся мир ставит перед почтовиками все более высокие требования. Насколько успешно удается идти в ногу со временем?

- С 2004 года почтовая связь претерпевает существенные изменения – идет реструктуризация отрасли. Создано новое федеральное предприятие «Почта России». А чтобы идти в ногу со временем, шумерлинские почтовики принимают активное участие в федеральном проекте «Электронная Россия». Выплата электронных переводов, являющихся самым распространенным способом перевода денежных средств на территории России, сейчас осуществляется в течение 72 часов. Хотелось бы отметить тот факт, что «Почта России» - единственная организация, которая, осуществляя отправку денежных переводов, предлагает клиентам дополнительные услуги: уведомление получателя о поступлении перевода и доставку перевода на дом. Во всех городских отделениях связи установлено оборудование, позволяющее принимать и немедленно отправлять любой платеж по адресу.

- А какие еще услуги предоставляются населению?

- Через отделения связи Шумерлинского почтамта сегодня можно заплатить по кредиту. Это стало возможным благодаря внедрению новейших технологий. Занимает эта процедура менее одной минуты. Клиенты, судя по растущему спросу на этот вид почтовой услуги, остаются довольны качеством обслуживания.

Одной из самых востребованных услуг является прием коммунальных платежей. В отделениях связи установлена новая программа, благодаря которой платежи от населения немедленно перечисляются на счет Службы единого заказчика. «Почта России» постоянно совершенствует технологию приема платежей, позволяющую вводить персональную информацию о платеже (имя, фамилию плательщика, адрес, вид и сумму платежа) путем считывания штрих кода, нанесенного на квитанцию об оплате коммунальных услуг. Это позволяет избежать ошибок оператора при вводе информации, а также способствует сокращению времени приема платежа.

С июня нынешнего года в отделениях почтовой связи оказывается новая услуга – прием платежей за услуги сотовой связи на базе платежной системы «Киберплат». Система «Киберплат» гарантирует мгновенное (в течение нескольких минут) пополнение лицевого счета абонента.

Следующая услуга, предлагаемая Шумерлинским почтамтом,- страхование. Услуга по предоставлению полисов страхования в отделениях почтовой связи доступна и удобна. Здесь реализуются полисы добровольного страхования, страхования жизни «Талисман», ОСАГО.

- Почта на селе нередко выполняет роль, так называемого, культурного центра, становится местом общения сельчан. А ведь согласитесь, Галина Сергеевна, далеко не каждое почтовое отделение сегодня соответствует подобному статусу.

- К сожалению, это так. Модернизация сельских отделений связи – наша давняя головная боль. Очень рада, что с недавнего времени проблема эта стала решаться. Так, 4 апреля нынешнего года открылось новое отделение связи в Туванах, в третьем квартале нынешнего года ожидается новоселье ходарской почты.

- С 1 апреля изменился режим работы  отделений почтовой связи. С чем это связано?

- Сегодня почтамт работает с 8 до 21 часа, городские отделения – с 8 до 20 часов, сельские – с 7 до 20 часов. Увеличение режима работы имеет большое значение не только для городов, но и для сельских населенных пунктов. Отныне у жителей появилось больше возможностей воспользоваться универсальными почтовыми услугами, просто пообщаться друг с другом. А опасения руководства Шумерлинского почтамта относительно того, что клиентские залы ранним утром и поздним вечером окажутся пустыми, оказались напрасными.

- А какого Вы мнения о коллективе?

- В сложнейших условиях реформирования почтовой отрасли работать нелегко, как и много лет назад трудятся здесь люди, по-настоящему преданные своей профессии. Коллектив Шумерлинского почтамта сегодня насчитывает 150 человек. Случайные люди у нас не задерживаются. В основном трудятся люди с большим стажем и опытом работы, на которых всегда можно опереться. В доказательство к сказанному лучшие работники в канун профессионального праздника отмечены Почетными грамотами и Благодарностями разных уровней. Наиболее весомые – Почетную грамоту и Благодарность ФГУП «Почта России» получили начальник ОПС Б. Алгаши Н.В. Мясникова и начальник ОПС Юманай Н.П. Яковлева, Благодарность Управления Федеральной почтовой службы ЧР -филиала ФГУП «Почта России» - начальник ОПС Р.Алгаши Н.И. Селиванова.  На Доску почета предприятия занесены фотографии оператора связи 1 класса главной кассы почтового отделения Т.Б. Ахлестиной и инструктора почтамта Н.А. Конюховой. С большой признательностью хотелось бы отметить труд начальников отделений Р.А. Смагиной, Л.И. Петровой, почтальонок И.В. Митрофановой, Н.Г. Николаевой, Е.К. Маркеловой, Р.Н. Терентьевой, В.И. Логиновой, Л.И. Спиркиной, Е.А. Артемьевой, П.М. Петровой, операторов связи Е.К. Земсковой, А.В. Скворцовой и многих, многих других работников почты. Отдельное спасибо - ветеранам почтовой службы: бывшим начальникам почтамта Ф.Н. Альштуту и Н.М. Сидякиной,  заслуженному связисту М.М. Сулимовой, мастеру связи Ю.С. Зотовой, бывшему начальнику ГОС № 2 В.А. Головановой и многим другим.  К сожалению, перечислить все фамилии не представляется возможным из-за ограниченности газетной площади. Пользуясь случаем, хочется в канун профессионального праздника поблагодарить коллег за труд. Искренне поздравляю с Днем российской почты! Счастья вам и вашим семьям!

 



08 июля 2006
00:00
Поделиться