Шумерлинский муниципальный округ

Учителя Шумерлинского района – обладатели президентских грантов (газета "Вперед")

Подведены итоги работы конкурсной  комиссии по  составлению общего рейтинга учителей, участвовавших  в конкурсном отборе   на получение денежного поощрения в размере 100 тыс. рублей.

Первые  112 учителей по рейтинговому списку   стали  обладателями  премий Президента России. Среди счастливчиков - учитель чувашского языка и литературы  Егоркинской средней школы Надежда Михайловна Албутова.  Премии   Президента Чувашии в размере 10 тысяч рублей удостоены Лидия Михайловна Краснова, учитель биологии, Фаина Егоровна Петрова, учитель химии (Ходарская гимназия), Вера Кононовна Яковлева,  учитель физики и информатики Краснооктябрьской средней школы. Наши искренние поздравления и пожелания удачи  победителям!

Надежда Михайловна Албутова работает учителем чувашского языка и литературы в Егоркинской школе с 1998 года. Она является активным участником заседаний методического объединения учителей чувашского языка и литературы. В 2000 году Н.М. Албутова стала победителем районного конкурса молодых учителей «А у нас молодых», в 2005 году в районном конкурсе «Учитель года» отмечена в номинации «Учитель-воспитатель». 

Надежда Михайловна активно выступает перед коллегами по внедрению передовых технологий в преподавании чувашского языка и литературы. Н.М. Албутова находится в постоянном творческом поиске, совершенствует своё мастерство. Педагог стремится не отставать от жизни, идти в ногу со временем, быть в числе лучших, успешно решая новые педагогические задачи.

Лидия Михайловна Краснова  12 лет возглавляет районное методическое объединение учителей биологии и химии. Педагог  целенаправленно  осваивает новые виды деятельности, технологии, совершенствует свое мастерство. С момента участия образовательного учреждения в эксперименте по ЕГЭ Лидия Михайловна в 2001 году прошла обучение на курсах по теме «Методика составления тестов по ЕГЭ». Полученные знания успешно реализует во время учебных занятий. Повышение квалификации на курсах по теме «Обновление содержания биологического и химического образования» в 2003 году подтолкнули педагога к дальнейшему творческому  поиску. С 2005 года Л.М. Краснова активно внедряет метод проектов  в образовательный процесс. Использование компьютерных технологий как средства обучения школьников и поддержки учебного процесса стало  для учителя привычным. С 2004 по 2006 г.г. она принимала активное участие в создании и апробации нового диагностического комплекса по мониторингу индивидуального прогресса учащихся.

За последние годы Лидия Михайловна расширила задачи своей профессиональной деятельности. Выйдя за рамки чисто педагогических ролей, она ведет активную деятельность по методической работе. Для  учителей  биологии и химии данный педагог является наставником, опытным мастером, знатоком своего дела.   Умело руководит работой РМО, решая методическую проблему:  «Совершенствование структуры организации уроков. Внедрение передовых  технологий в преподавании биологии и химии». Лидия Михайловна на заседаниях раскрывала  такие темы, как «Творческое решение интеллектуальных заданий на уроках биологии», «Использование игр при обучении биологии», «Использование проектной деятельности при изучении биологии», «Организация научно-исследовательской работы по биологии».

Фаина Егоровна Петрова работает учителем химии в Ходарской гимназии им. И.Н. Ульянова Шумерлинского района. Имеет высокую профессиональную педагогическую подготовку. Учитель 1 категории. Изучает и применяет в своей работе передовые методы и приёмы педагогической науки, внедряет опыт учителей-новаторов в свою педагогическую практику. Использует в своей работе новейшие информационные технологии и современные технические средства обучения. К каждому уроку подходит творчески, добивается высокого уровня наглядности материала. Для достижения поставленных целей часто применяет нетрадиционные формы урока, различные виды учебной деятельности, тем самым всячески старается повысить у учащихся интерес к изучению химии.

Фаина Егоровна проводит разнообразные уроки: лекции, семинары, деловые игры, путешествия, экскурсии, практикумы, пресс-конференции, мастерские, уроки с использованием ИКТ. Мастерски владея компьютером, она не только использует готовые электронные учебники, но и сама готовит уроки-презентации. Одна из таких её методических разработок «Строение и физические свойства воды. Значение, применение и охрана водных ресурсов»  заняла II место в республике на конкурсе «Педагогических инноваций» в номинации «Преподавание химии». Очень любит стихи, легенды и другие произведения о природе. Используя свои эти качества,  она написала сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир цветковых растений глазами поэтов» и заняла II место на республиканском конкурсе «Марш парков» в номинации «Методическая разработка».

Хотя последние два года преподаёт исключительно химию, Фаина Егоровна в душе остаётся биологом и всячески участвует в различных мероприятиях, связанных с этим предметом. Она участвовала в подготовке учащихся к республиканскому слёту школьных лесничеств, в июне 2005 года была назначена руководителем команды для участия в конкурсе юных лесоводов, проходившем  в Ядринском районе, где команда заняла I место.

Не считаясь со своим временем, Ф.Е. Петрова ведёт дополнительную работу с учащимися – отдельно со слабоуспевающими и одарёнными. В итоге слабые подтягиваются, а сильные развиваются дальше и, выступая на районных олимпиадах, занимают призовые места. Дополнительно работает с учащимися, желающими пройти ЕГЭ по химии. Результаты также неплохие.

Своими новыми знаниями и достижениями науки и воспитательного процесса Фаина Егоровна делится с коллегами,  выступая с докладами на заседаниях РМО и педагогических конференциях.

Также принимала участие в работе семинара «Педагог – мастер, творец, исследователь» заключительного этапа Дистанционного конкурса педагогических инноваций.

В последнее время работает по проблеме «Повышение уровня самостоятельности учащихся в обучении химии», используя проектные и модульные технологии. С одной из работ она участвовала на республиканском конкурсе проектов в номинации «Инновации в обучении».

Вера Кононовна Яковлева работает в Кроаснооктябрьской средней  школе учительницей математики с 1977 года. За время работы она зарекомендовала себя добросовестным, ответственным, знающим своё дело учителем. Её уроки отличаются серьёзной подготовкой, она чётко определяет учебно-воспитательную цель, правильно подбирает тип, структуру, методы проведения урока, требовательна к себе и классу. Заботится о воспитательной направленности своих уроков, удачно использует наглядные пособия, дидактические и технические средства обучения, компьютер. Вера Кононовна обучение и воспитание осуществляет с учётом специфики и возможностей своего класса, умело планирует материал, обеспечивает выполнение программ, достижение образовательных стандартов. В своей работе учительница умело управляет учебно-познавательной деятельностью школьников. При  проведении мероприятий разных типов использует различные формы и методы работы.

Вера Кононовна участвует в различных районных и республиканских конкурсах и занимает призовые места. Например, в республиканском конкурсе сценариев в номинации «Досуг – дело серьёзное» заняла I место, а в конкурсе проектов дополнительного образования была удостоена Диплома Министерства просвещения и молодёжной политики ЧР. Находится в постоянном поиске, активно внедряет в свою работу знания по психологии и педагогике. Вера Кононовна  отслеживает личностный рост каждого учащегося своего класса, оказывает педагогическую помощь и поддержку ребёнку в решении личностных проблем.  В классном коллективе Веры Кононовны преобладают доброжелательные отношения, её ученики активны, инициативны, работоспособны. В классе присутствует атмосфера радости, спокойствия, защищённости. Ученики объединены общей целью, совместной творческой деятельностью. Большое внимание в работе с классом Вера Кононовна уделяет развитию самоуправления. В коллективе легко распределяются поручения с учётом желаний, возможностей и интересов школьников. Как  классный руководитель она старается вовлекать каждого ребёнка в различные виды социально полезной воспитательной деятельности. Её ученики принимают активное участие в проводимых внеклассных общешкольных делах.   

В своей работе Вера Кононовна поддерживает тесный контакт с социальными и медицинскими работниками, привлекает родителей к совместной деятельности. Изучает семьи учащихся и организует индивидуальную работу с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.  Учительница систематически повышает педагогическое мастерство, регулярно проходит курсы повышения квалификации, активно участвует  в работе школьного и районного МО, выступает с докладами, даёт открытые уроки. Имеет первую квалификационную категорию. В 2006 году принимала участие в районном конкурсе «Лучший классный руководитель».

 



05 августа 2006
00:00
Поделиться