Гимназия на пути обновления (газета "Вперед")
Коллектив Ходарской гимназии по праву гордится своими выпускниками, которые ежегодно поступают в высшие и средние учебные заведения республики и за ее пределами.
Из 42 выпускников трое Е. Мартынова, И. Краснова и Ю. Филиппова за отличные успехи удостоены золотых медалей, а А. Адякова, И. Великов, А. Васильева, Е. Павлова, И. Сергеева, Е. Семенова получили серебряные медали. 29 выпускников поступили в ЧГУ, ЧГПУ, Российский университет Дружбы народов и Институт приборостроения и информатики г. Москвы.
Именно сознание современной парадигмы образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привели руководство Ходарской школы к созданию в 1996 году гимназической системы (директор Ю.Я. Мозяков).
Руководство гимназии с первых лет своего существования ставило перед каждым членом коллектива задачу - прежде всего, закрепить в своем и ученическом сознании то, что гимназическое образование – образование повышенного уровня с усложненной программой, направленное на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности.
Сознавая свою значимость, коллектив гимназии решил проверить себя, участвуя в республиканском конкурсе «Школа года - 1999». Получила 1 место в номинации «Школа – хранительница села».
Ходарская гимназия в числе 27 сельских базовых школ Чувашской Республики участвует в проекте «Реформа системы образования», который активно работает в республике с 2003 года. С начала участия в данном проекте в школу поступили комплекты мебели и учебно-лабораторного оборудования для кабинетов химии, физики, двух компьютерных классов, мультимедийное оборудование, технологическое оборудование для пищеблока, физкультурно-спортивный инвентарь, оборудование для учебной мастерской. В 2006 году гимназия выиграла грант Президента Чувашской Республики на сумму 200 тыс. рублей.
Без результативной работы учителей гимназии, которые строят свою деятельность по реализации методической темы гимназии «Формирование учебной деятельности и устойчивого нравственного поведения в системе личностно ориентированного обучения», не было бы ощутимых результатов. Сегодня каждый учитель нацелен на внедрение новых информационных технологий. Ядро коллектива составляют учителя: М.Н. Иконникова, Л.М. Краснова, Э.Б. Зологина, Н.В. Николаева, А.Н. Краснова, И.Ф. Степанов, А.А. Шангеева и другие. Они работают над активизацией познавательной деятельности в урочное и во внеурочное время, повышением роли самостоятельной творческой исследовательской работы ученика. В работе по развитию исследовательских способностей учащихся принимают участие предметные секции научного общества учащихся «Мысль».
Учебный план направлен на реализацию целей и задач гимназического образования и концептуально опирается на такие принципы, как расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных областях, углубленное изучение гуманитарных и физико-математических предметов, выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам, ориентация учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.
Серьезным и важным направлением работы администрации и методических объединений является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, прохождение всеми членами педагогического коллектива курсов по современным информационным технологиям, в том числе и на базе гимназии.
Сегодня гимназия прочно стоит на пути внедрения инноваций в образовательный процесс. На базе школы формируется центр по организации предпрофильного обучения. С целью формирования навыков самостоятельной работы, приближения учащихся к выбранному профилю будущей профессии будет введен образовательный модуль исследовательского характера.