Шумерлинский муниципальный округ

Консультирует регистрационная служба (газета "Вперед")

Купил в деревне земельный участок. На нем есть постройки. Недавно в сельской администрации сказали, что документ надо переоформить — зарегистрировать право собственности в регистрационной службе. Но слышал также, что это делать необязательно. Кому верить?

Правоудостоверяющими документами на земельные участки являются свидетельство о государственной регистрации прав, государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей. Если у вас имеется государственный акт, то до момента совершения какой-либо сделки с земельным участком в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” он признается действительным и имеет равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если земельный участок был куплен до 1998 года, то право собственности на него подлежало регистрации в земельном комитете. При отсутствии таковой или в случае покупки земельного участка после 1998 года право собственности на него подлежит обязательной государственной регистрации в регистрационной службе. Право покупателя на земельный участок регистрируется на основании договора купли-продажи. При этом с заявлениями о регистрации должны обратиться и продавец, и покупатель. К тому же продавец должен подтвердить свое право на отчуждаемый земельный участок соответствующими документами, например, госактом.

Имею земельный участок для ведения садоводства на праве собственности — государственный акт выдан в 1997 году. Тогда же возвел баню, сарай. В 2004 году начал строить дом, правда, без каких-либо документов. Полагал, раз земля приватизирована, значит, можно на ней и дом построить. Могу ли сейчас его достроить? Если нет, то что мне следует предпринять? Надо ли зарегистрировать землю, дом в регслужбе?

Если не будете совершать сделки с данным земельным участком, то государственная регистрация прав в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике не требуется, т. к. в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” государственный акт признается действительным и имеет равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Что касается садового домика, то, действительно, право собственности на него должно быть зарегистрировано в Управлении ФРС по ЧР. А для этого необходимо иметь технический паспорт.

4 года назад купили дачу, деньги продавцу отдали под расписку, но сделку не оформили. Бывшие хозяева живут в другом городе. Можно как-то обойти процедуру оформления сделки, полагаясь на расписку? Слышала, будто есть закон: если живешь на даче 10 лет и платишь за нее, она переходит в собственность автоматически.

Закон, о котором вы упоминаете, – это, очевидно, Гражданский кодекс РФ, ст.234. По этой статье приобретательская давность по недвижимому имуществу возникает не через 10 лет, а через 15. Кроме того, там подразумевается, что должно быть именно владение как своей собственностью, непрерывное, открытое и добросовестное. В настоящее время признать это владение может только суд. При наличии изложенных обстоятельств дела суд вряд ли сможет признать вас собственником в силу приобретательской давности (15 лет еще не прошло).

Мне необходимо оформить в собственность земельный участок, но я на длительное время уезжаю. Хочу оформить доверенность на родственника. В какой форме должна быть доверенность, и какие требования к ней предъявляются?

Доверенность оформляется только в письменной форме и должна соответствовать ряду требований, предъявляемых ст. ст. 185, 186 Гражданского кодекса РФ. Законом установлен срок действия доверенности, который не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Кроме того, в случае если в доверенности не указана дата ее составления, то доверенность является недействительной.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Таким образом, доверенность на представление ваших интересов при государственной регистрации должна быть нотариально удостоверенной, несмотря на то, что вашим представителем является родственник.

Законодательством предусмотрены особые требования к содержанию и оформлению доверенности, удостоверенной нотариально.

Во-первых, доверенность должна содержать необходимые сведения о представляемом правообладателе или участнике сделки: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место постоянного и преимущественного пребывания представляемого физического лица, наименование и реквизиты документов, удостоверяющих его личность, а также сведения о представителе: фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя.

Во-вторых, доверенность должна содержать указание на существо полномочий, которыми наделяется представитель.

 



07 февраля 2007
00:00
Поделиться