Шумерлинский муниципальный округ

Хорошие дороги оживят село

14 миллиардов рублей в течение трех лет будет выделено из республиканского бюджета на  дорожную деятельность (ремонт, строительство и содержание дорог). На ускоренное развитие улично-дорожной сети городских округов  в течение этого периода будет направлено 2 миллиарда 800 миллионов рублей дополнительно к 400 миллионам рублей, выделенным в этом году. Формируется программа по развитию дорожной сети в сельских поселениях – это еще 1 миллиард 300 рублей.

Не теряет своей актуальности дорожный вопрос. Особенно активизируется строительство дорог в летнее время, когда  сама природа этому благоприятствует. Газета уже писала о планах Шумерлинского района в области дорожного строительства. Как они реализуются на практике? Какими темпами идёт строительство дорог?

Об этом наш корреспондент, отправляясь в очередной раз в поездку по району, попросил рассказать заместителя начальника районного отдела сельского хозяйства, строительства и развития инфраструктуры Н.П. Ермолаева.

- Что касается строительства дорог, то можно подвести некоторые итоги. За первое полугодие в районе введено в эксплуатацию 5,012 км автомобильных дорог. А это значит, что жители Красного Атмала и Малиновки получили в подарок новые дороги, соответственно, протяженностью 2,1 и 2,912 км. Сегодня для них современная дорога – уже не просто мечта, а реальность. Так, например, в Малиновке открытие дороги превратилось в большой праздник. Малиновцы долго ждали этого дня, были среди них как оптимисты, которые верили, что дорога будет построена, так и такие, кто сомневался до последнего. Сегодня же, когда дорога принята в эксплуатацию, у малиновцев появилась мечта о такой же дороге внутри деревни.

-  Николай Петрович, это возможно?                                                     

- Да, конечно же. Мы просматривали и такой вопрос. По предварительным расчетам, на строительство внутрипоселенческой дороги потребуется более 1 млн. рублей. А почему бы и нет?  В перспективе подразумевается и открытие автобусного маршрута. К тому же,  в районе разработана программа о развитии уличной сети в населенных пунктах на 2008-2015 годы.

Нельзя забывать и о том, что с появлением новой дороги до Малиновки, возможно, оживится жизнь в деревне, появится молодежь и построит для себя там дома. Да, сегодня в Малиновке проживают постоянно порядка 35 человек, и это в основном пенсионеры. Но кто-то из малиновцев имеет там родительские дома и использует их пока как дачи. Как говорится, дело времени. Хотелось бы верить, что в Малиновке зазвучат звонкие детские голоса. 

- Николай Петрович, дорожное строительство в районе не завершилось дорогой до Малиновки?

- Нам необходимо построить 11,5 км автомобильных дорог с твердым покрытием  и соединить ими 7 населенных пунктов. Две дороги из запланированных, как я уже сказал, сданы в эксплуатацию.

Продолжается строительство автомобильных дорог «Сура» - Верхний Магарин – Триер (участок Полярная Звезда – Триер протяженностью 2 км), «Сура» - Верхний Магарин - Триер – Автобус (участок Верхний Магарин – Автобус протяженностью 0,6 км), «Сура» - Верхний Магарин – Триер – Покровское (участок Егоркино – Покровское протяженностью 1,8 км), «Сура» - Верхний Магарин – Триер – Комар протяженностью 0,62 км). Ход дорожного строительства находится на постоянном контроле главы района, возникающие  вопросы решаются в рабочем порядке. Не вижу причин для срыва.

 - Безусловно, радует, что дорожное строительство в районе идет такими быстрыми темпами. А как оно подкреплено финансово?

- Однозначно, что без поддержки республики району одному решить столь масштабную проблему, как дорожное строительство, было бы очень трудно. Строительство дорог, да и не только, идет на условиях софинансирования. Президент республики не раз отмечал, что помогать будут и помогают тем районам, которые сами что-то делают и вкладывают свои средства. Судите сами: только на реконструкцию уже существующих дорог из республиканского бюджета выделено более 25 млн. рублей.  Ведутся работы на автодорогах Торханы – Малые Туваны (участок Туваны – Малые Туваны, протяженностью – 1,63 км), Чебоксары – Сурское – Яндаши протяженностью 2,3 км. Реконструкция заключается в расширении дорожного полотна с целью в перспективе открыть по этим дорогам школьные маршруты.

За счет средств местного бюджета началось строительство автомобильной дороги в деревне Малые Туваны протяженностью 1,94 км.

До конца года будет построена автодорога Кабаново – Ахмасиха протяженностью 1,5 км и  реконструирована дорога Мыслец - Пинеры протяженностью 9,5 км. Таким образом, планируем, что строительство дороги до Ахмасихи явится завершающим аккордом в реализации Указа Президента Чувашии об ускоренном строительстве сети автомобильных дорог. Тогда и окончательные итоги подведём.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
26 июля 2008
00:00
Поделиться