Шумерлинский муниципальный округ

Каков порядок взимания земельного налога?

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Однако возникает много вопросов по порядку исчисления  земельного налога.

В системе налогов и сборов в Российской Федерации земельный налог, являясь одной из форм платы за использование земли, относится к местным налогам. Это означает, что налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога определяются представительными органами муниципальных образований самостоятельно в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

так, указанные отношения в г. Шумерле регулируются положением «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерле, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления», в Шумерлинском районе - положением «О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления», а с 1 января 2009 года вступают в силу аналогичные положения, утвержденные в октябре 2008 года в каждом сельском поселении Шумерлинского района.

Одним из принципов регулирования платы за использование земель является отсутствие зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Так, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Пересмотр ставок земельного налога возможен при изменении условий хозяйствования, например, загрязнении, эрозии почв и тому подобное, то есть по причинам, не зависящим от лица, использующего землю.

Налоговым кодексом РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для  установления  кадастровой  стоимости   земельных  участков  проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) и по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Причем налогоплательщики должны быть проинформированы о кадастровой стоимости земельных участков не позднее 1 марта текущего года (п. 14 ст. 396 НК РФ). Это обязанность органов местного самоуправления, которые также должны определять порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков.

Вышеназванными положениями установлены налоговые ставки в следующих размерах:

- 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного    использования    в    поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства-огородничества или животноводства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

При этом в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами в Шумерлинском районе от уплаты земельного налога освобождаются учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджета района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района, товарищества собственников жилья Шумерлинского района, а также организации, обладающие земельными участками, в том числе на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых находятся объекты культурного наследия федерального и республиканского значения.

В городе Шумерле от уплаты земельного налога освобождены физические лица - председатели уличных комитетов, участвующих в работе органов территориального общественного самоуправления в размере 100%, организации, являющиеся получателями средств бюджета города, а также организации в отношении земельных участков для осуществления на них жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - в размере 50%.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Определяя налоговую базу, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае неисполнения налогоплательщиком -  физическим   лицом,   не   являющимся   индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В связи с этим, в целях предотвращения указанных негативных последствий каждому лицу необходимо своевременно уплачивать установленные законодательством налоги и сборы.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
24 января 2009
00:00
Поделиться