Шумерлинский муниципальный округ

Мебель с доставкой

На каждом этапе этого увлекательного, но хлопотного процесса приходится сталкиваться с многочисленными подводными камнями.

Гражданским кодексом РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Почему так важно внимательно изучить договор, причем еще до подписания и передачи денег продавцу? Помните: все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете.

На практике описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договора. Для вас важно наличие еще одного документа - дизайн-проекта (эскиза). Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных предметов мебели в определенном порядке и в конкретном помещении. Однако не следует слепо доверять дизайнерам, ошибки именно этих людей часто приводят к проблемам, разрешать которые приходится долго и мучительно, причем не всегда за счет продавца - его вина не всегда очевидна. Описание мебели должно включать в себя: точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели; размеры всех составных частей (желательно); материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки.

К сожалению, законодатель не установил какой-то особой формы договора купли-продажи, поэтому каждый продавец вправе предлагать для подписания его собственную редакцию. Часто в договор включаются условия, которые могут быть невыгодны или неудобны покупателю. Но потребитель в этом случае все же может считать себя защищенным. Если договор будет содержать условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, то Закон “О защите прав потребителей” позволяет считать такие положения недействительными. К примеру, продавец установил в договоре, что размер неустойки за нарушение срока доставки мебели составляет 0,01 % от стоимости товара за каждый день просрочки и не может превышать 5 %. Но в Законе “О защите прав потребителей” установлена иная неустойка - 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Какую неустойку покупатель вправе требовать? Ответ очевиден - неустойку, установленную законом!

Что должно быть в договоре? Желательно, чтобы договор был заключен в письменном виде. В нем должны быть отражены все существенные для вас условия: сроки, в которые мебель окажется у вас дома;  порядок оплаты, сроки внесения денежных средств; сведения о том, кто производил замеры помещения (замерщик или вы); место передачи; условия о доставке  и о монтаже, сборке; ответственность фирмы за нарушение условий договора; гарантийные обязательства; другие условия, особо важные для вас.

Обычно при покупке мебели и других крупногабаритных предметов продавец требует внести предоплату до того, как товар вам доставят на дом. И что делать, если деньги уплачены, а шкаф, например, не входит в квартиру? Кто в этом виноват? А виноват будет потребитель! Именно он обязан взвесить все возможные риски покупки: шкаф невозможно внести в квартиру, так как он по размеру больше, чем дверной проем; стиральная машина по габаритам не входит в ванную; вдруг разонравился цвет или дизайн СВЧ-печи; мебельный гарнитур невозможно разместить в квартире, так как это не позволяют его габариты. Если товар не подходит вам по габаритам, расцветке и т.п., то считать его некачественным нельзя. Подобный товар невозможно вернуть в магазин - закон не дает вам такого права. В этом случае остается надеяться на добрую волю продавца, который может пойти вам навстречу, вернув деньги или предложив замену.

По материалам “РГ”.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
24 января 2009
00:00
Поделиться