Шумерлинский муниципальный округ

Подвели итоги, внесли коррективы

повестке дня значилось 7 вопросов. В работе Собрания приняли участие помощник межрайпрокурора Л.В. Бойцова, руководители структурных подразделений райадминистрации, районных предприятий, организаций и СХПК, главы сельских поселений.

На рассмотрение депутатов были представлены предварительные итоги исполнения районного бюджета по доходам, распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета района за 2008 год. Но прежде итоги  были рассмотрены на заседании депутатской  комиссии. В результате доходная часть бюджета исполнена в сумме 163939,4 тыс. рублей, или на 100,9% к плану на 2008 год, что в 1,3 раза больше по сравнению с 2007 годом. В результате увеличения норматива отчислений от НДФЛ в бюджет района, а также в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы и поступлением задолженности по налогу на доходы физических лиц, увеличились налоговые доходы.  В 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, собрано неналоговых доходов, в основном за счет поступлений доходов от продажи земельных участков. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности возросли в 1,2 раза по сравнению с прошлым годом. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета поступили в сумме 124878,3 тыс. рублей, что составляет 99,6% к прогнозу на 2008 год и в 1,3 раза больше, чем в прошлом году.

Собственные доходы бюджета в  структуре всех доходов занимают 23,8% и в 1,3 раза больше по сравнению с прошлым годом.

Расходы бюджета составили 162449,4 тыс. рублей, или 99% к плану на 2008 год и в 1,3 раза больше по сравнению с исполнением  в 2007 году, в основном в результате увеличения расходов по таким разделам, как жилищно-коммунальное хозяйство, образование, межбюджетные трансферты, социальная политика и национальная экономика. Основную долю в расходах бюджета составляют расходы на образование (33,9%), здравоохранение и спорт (20%), межбюджетные трансферты (11,3%), национальную экономику (13%).

Профицит бюджета образовался в результате остатков средств на счетах бюджетных учреждений и на начало 2009 года составил  1490 тыс. рублей.

Заслушав информацию начальника финансового отдела райадминистрации Л.А. Уфилиной об исполнении районного бюджета, депутаты приняли её к сведению, поскольку итоги исполнения бюджета будут еще уточняться.

 Второй корректировке был подвергнут бюджет района, принятый на 2009 год. Основанием для внесения изменений в ранее принятый бюджет является необходимость приведения показателей финансовой помощи  из республиканского бюджета в соответствие с Законом ЧР «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете ЧР на 2009 год». Это связано и с изменением оказания финансовой помощи из бюджета республики в виде субсидий и субвенций.

В районный бюджет внесены такие изменения:

- увеличиваются на 1229 тыс. рублей средства из республиканского бюджета, из них субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан РФ, также проживающих в сельской местности; субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на обеспечение  жильем отдельных категорий граждан, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, на денежные выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов;

- уменьшаются на 10166,6 тыс. рублей средства из республиканского бюджета, из них субсидии на осуществление дорожной деятельности, за исключением строительства автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, доходная часть бюджета района уменьшается в целом на 8937,6 тыс. рублей. Расходы бюджета сокращаются на 1268,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета района составит 0,1% к собственным доходам местного бюджета без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений при ограничениях, установленных Бюджетным кодексом РФ в размере 5%. Программой муниципальных гарантий в бюджете на 2009 год предусматривается предоставление гарантии сельскохозяйственным товаропроизводителям района с правом регрессного требования в сумме 500 тыс. рублей за счет источников финансирования районного бюджета.

С учетом изменений депутаты утвердили следующие основные характеристики районного бюджета: прогнозируемый общий объем доходов – 158382,5 тыс. рублей, в т.ч. объем безвозмездных поступлений- 124640,2 тыс. рублей (межбюджетные трансферты из республиканского бюджета); общий объем расходов – 159682,5 тыс. рублей, предельный объем муниципального долга Шумерлинского района на 2009 год - 13000 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга Шумерлинского района на 1 января 2010 года – 1000 тыс. рублей, в т.ч. верхний предел долга по муниципальным гарантиям Шумерлинского района – 1000 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит – 31,3 тыс. рублей.

Затем народные избранники перешли к рассмотрению и обсуждению итогов социально-экономического развития района за прошлый год и подвели итоги соревнования между сельскими поселениями.

Анализируя итоги социально-экономического развития за отчетный период, следует  отметить положительную динамику основных показателей.

Интенсивно развивается сфера потребительского рынка: расширяется перечень оказываемых услуг, создаются новые предприятия, реконструируются здания, обновляется их материально-техническая база, благоустраиваются прилегающие территории. Уровень безработицы повысился на 0,02 процентных пункта по сравнению с началом 2008 года. Высокий уровень безработицы отмечается в Егоркинском и Торханском сельских поселениях (4,6%); самый низкий уровень безработицы – в Магаринском сельском поселении (0,38%).

Изменения также коснулись и ранее принятой муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Шумерлинского района. Основанием для внесения изменений  вновь явилась необходимость приведения районной программы в соответствие с республиканской адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2008-2012 годы» в связи с уточнением объемов проведения капитального ремонта и  источников финансирования. Ранее принятая районная программа была дополнена перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории Шумерлинского района, подлежащих  капитальному ремонту в 2009 году. Как было отмечено, приоритет будет отдан тем домам, где проживают больше людей и где созданы ТСЖ. При проведении капитального ремонта будут применяться, конечно же, новые технологии и более современные материалы. Акт сдачи дома после проведения капитального ремонта подписывает не только приёмочная комиссия, но и собственник жилья.

С целью создания в Шумерлинском районе экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока на заседании была принята целевая программа. Программой предусматривается внедрение современных ресурсосберегающих технологий, направленных на повышение продуктивности дойного стада и доведение её минимального уровня до 3500 кг. В технологической цепочке  планируется оптимизировать все звенья, включая кормопроизводство и кормление, условия       содержания, технологию производства молока и племенную работу.

Данная программа дополняет ранее принятую в районе программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, рассчитанную на 2008-2012 годы. С учетом выступлений депутатов программа развития молочного скотоводства и увеличения производства молока была утверждена.

В завершение работы Собрания состоялось награждение победителей социально-экономического соревнования среди сельских поселений: 1-е место – Нижнекумашкинское сельское поселение; 2-е место – Юманайское сельское поселение; 3-е место – Русскоалгашинское сельское поселение.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
04 марта 2009
00:00
Поделиться