Шумерлинский муниципальный округ

ОХОТА по новым правилам

Постановлением Правительства РФ  в соответствии со ст. 40 ФЗ «О животном мире», вступившим в силу  3 февраля 2009 г., утверждены правила и сроки, а также разрешительный перечень орудий  и способов охоты.  Этим же постановлени­ем признано утратившим силу постановление Совета министров Правительства РФ «О любительской и спортивной охоте в Рос­сийской Федерации».

Подпунктом «в» п. 3 данных правил определено понятие «охотничий билет» - это удостоверение на право охоты, подтверждающее наличие у  охотников определенных знаний техники безопас­ности на охоте и обращения с оружием. В соответствии с подпунктами «а, «б» п. 4 правил право на охоту имеют россияне и иностранные граждане,  получившие охотничьи билеты в установленном Министерством сельского хозяйства РФ порядке.

Ранее выданные охотничьи билеты образца, предусмотренного приказом Минсельхоза РФ  «О выдаче удостоверений на право охоты», выдаваемые Россельхознадзором и его территориальными управлениями, а также членские охотничьи билеты, выдаваемые городскими (районными) обществами охотников и рыболовов объединений субъектов РФ Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», являются действительными до за­вершения срока их действия. Срок действия указанных удостоверений на право охоты может быть продлен в установленном порядке индивидуально до 31 марта 2010 года по же­ланию владельцев.

Данными правилами не внесены изменения и дополнения в ФЗ «Об оружии», в правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, в ведомственные приказы и инструкции МВД РФ, а потому при оформле­нии, выдаче (продлении) разрешений на ношение и хранение огнестрельного длинно­ствольного охотничьего оружия подразделениями лицензионно-разрешительной работы ОВД гражданам необходимо иметь охотничий либо членский охот­ничий билет.

Также правилами не регламентирован принцип безвозмездного либо платного посещения с целью охоты охотугодий общего пользования (Госохотрезервфонда) и территорий охотугодий, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в установленном законом порядке в соответствии с долгосрочными лицензиями на пользование объектами животного мира. К примеру, крупнейшему в РФ охотпользователю - Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» и ее ассоциированным членам принадле­жит около 17 % территории всех охотугодий России на основании долго­срочных лицензий. Согласно действующему законодательству силами и средст­вами Ассоциации проводятся биотехнические мероприятия,  мониторинг и учет дичи, подкормка в суровое время года, выкладываются солонцы, оборуду­ются галечники и порхалища для птиц охотничьих видов, на что тратятся определенные финансовые средства. В государственные контролирующие органы регулярно предоставляется  статистическая отчетность  о проделанной работе. 

В ходе разработки, принятия и опубликования в окончательном ва­рианте ФЗ «Об охоте» правила будут уточняться, дополняться и совершенство­ваться. К примеру, в п. 16 предусмотрено, что во время охоты могут использоваться собаки охотничьих пород и ловчие птицы. Обучение  собак проводится в соответствии со сроками охоты. Их круглогодичное обучение  осуществляется в спе­циально оборудованных для этого местах в границах территорий, предоставленных юри­дическим лицам или индивидуальным предпринимателям, в соответствии с долгосрочной лицензией на пользование объектами животного мира. Вместе с тем, всем любителям отечественных пород охотничьих собак  известно, что обучение охоте лаек называется  «нахаживание», а борзых - «наездка». Обучение лайки по подсадному зверю на огороженной территории или в искусственной норе называется «притравкой» и «испытанием». Однако подобные термины и понятия данными правилами не установлены и не преду­смотрены.

Многие должностные лица, осуществляющие контроль за охотой, име­ют высшее образование по специальности «биолог-охотовед» (Россия - единственная страна, готовящая таких специалистов), в совершенстве владеют охотоведческой и киноло­гической терминологией, зачастую не имеющей прямой связи с правовыми нормами, если это не оговорено законодательно. Указанное обстоятельство на практике может повлечь составление на владельцев собак указанных охотничьих пород протоколов об административном правонарушении, привлечении их к административной, а в некоторых случаях и к уголовной ответственно­сти, что предусмотрено п. 19 правил, создать трудности и правовые коллизии в правоприменительной практике при рассмотрении по существу подобных дел уполномоченны­ми должностными лицами Россельхознадзора и судами.

С. ЯРУЖИН, ст. помощник шумерлинского межрайпрокурора.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
01 апреля 2009
00:00
Поделиться