Шумерлинский муниципальный округ

Есть ли рыба в рыбном филе

Оказывается, что российский покупатель рыбного филе в пяти случаях из семи получает не то, за что платит. Рыбой это можно назвать с большой натяжкой. В красивых пакетах на прилавках сплошь и рядом отходы рыбопереработки, обильно покрытые льдом и химическими реагентами, которые удерживают воду.

Правительство предоставило рыбакам такое количество льгот и преференций, о котором во многих других отраслях предприниматели могут только мечтать. Налогоплательщики, за счет которых правительство помогает рыбакам, вправе рассчитывать хотя бы на увеличение ассортимента и повышение качества товара на рыбном рынке. Но “рыбы с большой буквы” у нас по-прежнему нет. “Окунь порционный” на поверку оказывается обрезью минтая или пангассиуса - всеядного родственника сома, которого вьетнамцы выращивают в мутных водах своего Меконга. Та же обрезь скрывается в эффектной, яркой упаковке под именем “Треска порционная”. Просто “Треска” в полиэтиленовом пакете - просто филе минтая.

Таковы результаты исследования, которое лучшие лаборатории страны провели по инициативе Росрыболовства и “Российской газеты”. То, чем кормят нас многие рыбопереработчики, годится только на корм хорькам на звероферме.

Покупатель, как правило, выбирает более дешевый товар. Но после разморозки обнаруживает, что маленькие кусочки рыбы плавают в большой луже воды, к тому же они мало съедобны. Он плюется, дает клятву “больше никогда не покупать эту гадость”. И не покупает. Тем временем рыбаки сетуют на то, что спрос на рыбу у нас в стране низкий, и продолжают таскать свои уловы в Китай. Где из вполне нормальной рыбы готовят дрянное - на треть, а то и наполовину состоящее из воды - филе. Причем специально для поставки в Россию. Потому что по заказу европейцев на тех же китайских рыбоперерабатывающих фабриках из того же сырья готовят отличный продукт. Европейские законы не позволяют продавать лед под видом рыбы и обрезки минтая под видом окуня.

У нас закон, а, точнее, ГОСТ, строг только к отечественным производителям. Им запрещено намораживать на рыбу больше 4 процентов льда. А на импортном филе может быть хоть целый айсберг: оно подпадает под действие другого ГОСТа, в котором ограничений по процентному содержанию глазури нет. Разнятся требования и по содержанию полифосфатов - влагоудерживающих химических добавок. Недобросовестные псевдо-переработчики из России заказывают в Китае самый наидешевейший товар из обрези минтая, льда и полифосфатов, потом где-нибудь в алтайской, калужской или подмосковной деревушке расфасовывают по ярким пакетам, называют треской или окунем и поставляют в торговлю. Как правило, под видом продукта отечественного, российского производства.

Один из результатов анализов таков: из 55 образцов, закупленных в магазинах, только пять (!) вписались в требования ГОСТа по массовой доле глазури для отечественного филе. Это была, кстати, норвежская семга и филе тунца из Индонезии и с Тайваня. Зато в “филе трески”, произведенном в подмосковном Дмитрове, глазури оказалось 39,3 процента. В “филе морского окуня”, на котором честно был назван производитель – Китай, - оказалось 40 процентов льда. Чемпионом по содержанию воды стало филе минтая, якобы произведенное в России, в котором содержалось 46 процентов воды (скорее всего из рек Янцзы или Хуанхэ), а также 11 граммов фосфатов на килограмм веса. Без химии столько льда наморозить на бедного минтая просто невозможно.

Как власть отреагирует на открывшуюся в результате проведенных исследований правду? В первом чтении в Госдуме уже принят технический регламент на рыбу, который поставит заслон официальному импорту из Китая воды под видом рыбы. Во всяком случае, соответствующая норма в документе пока сохраняется.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
01 августа 2009
00:00
Поделиться