Шумерлинский муниципальный округ

Хочу учиться в родной деревне

Школа – это второй дом, где проходит наше детство, где мы получаем знания, где начинается наша дорога в жизнь.

Успех каждого из нас во многом зависит не только от нас самих, но и от того, в какой  школе мы учимся. Я - десятиклассница. Уже скоро о школе буду только вспоминать. Но мне хочется поговорить о новой школе, ведь именно мы, ученики, можем судить, что хорошо и что плохо в школе.

От чего же надо избавиться в новой школе?

Во-первых, не надо детей возить из своего населённого пункта в другой. Оправдание, что в большой школе учат лучше, -  неправда. Я учусь в глубинке, школа наша маленькая, а учителя высококвалифицированные. В этом году я дважды  становилась победителем и призёром районных олимпиад по различным предметам. Каждый год в высшие и средние специальные учебные заведения поступают до 90% наших выпускников. Значит, дело не в этом. В деревне идёт “вымывание умов”, то есть лучшие выпускники уезжают. Так идёт из поколения в поколение. А всю вину видят только в «плохих» учителях и маленьких школах. Это несправедливо!

Во-вторых, с каждым годом сокращается количество маленьких школ. А ведь дети не должны отдаляться от своей малой родины. Вы не замечаете, как сейчас расплывается понятие «патриотизм»? Как  ученик может думать о своей малой родине, о её проблемах, если он учится в другом населённом пункте, где свои  традиции и проблемы? Связь с родиной постепенно стирается. Вот так и глохнут небольшие деревеньки, откуда детей возят в другие школы. Сегодня, я думаю,  это самая важная проблема. Не надо экономить на детях!

Актуальна и третья  проблема. На селе, вопреки закону об образовании, в начальных классах вместе учатся по 2-3 класса, по-моему, это неправильно. Надо учитывать, что у младшеклассников внимание неустойчивое, им мешает рядом сидящий ученик из другого класса. Вот и причина того, что уже с начальных классов дети малокомплектных школ недополучают того, что они должны получить.     

Хочется поговорить и о ЕГЭ. На Олимпийские игры, например, не отправят как равных  спортсмена-третьеразрядника и мастера спорта международного класса. Это абсурд. Как же нас по русскому языку заставляют сдавать одинаковый ЕГЭ, независимо от статуса школ, программ изучения и т.д.? Наша страна многонациональная, и уровень владения русским языком разный. Для кого-то это родной язык, а кто-то говорит на нём только на уроках. Как говорит наш учитель русского языка, мы учимся по программам для национальных школ, а нормы оценок для проверки – для русских школ. Я бы в новой школе предусмотрела разные нормы оценки знаний учащихся именно по русскому языку.

Теперь относительного  профильного обучения. Учащиеся могут подготовиться по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены при поступлении в различные учебные заведения. А если вдруг я поменяю свой выбор? Тогда у меня не хватит знаний, что бы получить другую профессию. А надо быть готовым быстро приспособиться к происходящим в стране изменениям. Поэтому я склоняюсь, чтобы  школа давала всесторонние знания.

О школьной форме. Эта проблема очень актуальна на сегодняшний день, потому что она волнует не только учеников, но и родителей. Мне хочется, чтобы у всех учащихся была единая форма, которая дисциплинирует и не позволяет крикливо выделяться.  

Новая школа должна быть из двух составляющих: храма науки и школы  радости. Храм науки - это современные оборудованные кабинеты, в которых преподают талантливые  педагоги. Школа радости - это различные творческие кружки и спортивные секции.

О новой школе рассуждала ученица 10 класса Краснооктябрьской школы Мария Долгова.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
15 января 2010
00:00
Поделиться