Шумерлинский муниципальный округ

Догоняя знак качества

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Шумерле часто обращаются граждане с просьбой помочь восстановить их нарушенные права потребителя при покупке некачественного товара или получении некачественной услуги.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» нарушенные права потребителя могут быть восстановлены продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке, либо все конфликтные ситуации решаются в суде. Судебная практика показала, что конфликты выгоднее решать путем переговоров. Случается, что продавцы пользуются правовой безграмотностью населения и рассчитывают на то, что люди не будут отстаивать своё законное право до конца.

Итак, что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам оказали некачественную услугу? Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается выполнять ваши устные законные требования, необходимо их изложить в письменном виде. Составляется письменная претензия – обращение к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств с изложенными в нём требованиями. Если у вас сохранился кассовый чек, в его реквизитах в обязательном порядке должны быть указаны сведения о лице, продавшем товар (оказавшем услугу), его ИНН, ОГРН, организационно-правовая форма. В претензии вы должны изложить обстоятельства приобретения товара (услуги): когда приобрели товар (услугу), какие недостатки были обнаружены и что вы хотите получить от продавца (заменить товар на аналогичный, заменить на другой с соответствующим перерасчетом стоимости, провести бесплатный ремонт или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченные деньги), где находится данный товар в настоящее время (у продавца, либо у самого потребителя, либо еще где-то).

Составить претензию необходимо в двух экземплярах. Один из них передается продавцу, на втором он должен сделать отметку о получении претензии. Этот экземпляр остается на руках у потребителя. Если продавец отказывается от получения претензии, то претензию нужно отправить в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. Получив претензию, продавец должен принять решение о порядке рассмотрения требования потребителя и о проведении проверки качества. Далее он обязан известить потребителя о времени и месте проведения проверки качества товара, так как потребитель имеет право участвовать при проведении экспертизы.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан в установленный срок или удовлетворить требование потребителя, или отказать ему в этом. Под отказом понимается как фактический отказ, так или любое бездействие. Если вы уверены, что ваши требования законны, при отказе их выполнить продавцом – обращайтесь в суд за восстановлением ваших нарушенных прав.

ТО Управления РПН по ЧР в г. Шумерле.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
12 марта 2010
00:00
Поделиться