Шумерлинский муниципальный округ

Поезд лучше пропустить

Имеющиеся на территории Чувашии железнодорожные переезды представляют собой источник повышенной опасности. При пользовании ими лицам, управляющим автотранспортом, следует соблюдать повышенную осторожность.

Как показывает практика, основной причиной аварий на железнодорожных переездах остается человеческий фактор. Это и низкая дисциплинированность водителей автотранспорта, сознательно пренебрегающих правилами проезда через железнодорожные переезды, и недостаточный опыт вождения. Дорожно-транспортные происшествия на переездах могут привести не только к повреждениям транспортных средств, но и к сходу подвижного состава, последствиями которого могут стать экологическая катастрофа, массовая гибель людей. По железной дороге перевозят в больших количествах химикаты,   необходимые для обеспечения производства, взрывчатые вещества, необходимые для обороны страны, для горнодобывающих работ, и другие опасные грузы.

Ошибки в оценке дорожной обстановки, беспечность, халатность, небрежность и торопливость являются основными причинами аварий. Самой распространенной ошибкой водителей является проезд на запрещающий сигнал или через закрытый шлагбаум. Переходя через железнодорожный переезд, граждане и водители автомобилей не должны забывать, что по соседнему пути к переезду может приближаться поезд, и авария в этом случае неизбежна.

Проезд через переезд – один из самых ответственных технологических процессов в управлении транспортными средствами. Поезд остановить мгновенно невозможно. При применении экстренного торможения ввиду большой массы поезда его тормозной путь составляет более одного километра. Не рискуйте, уступите дорогу поезду! После прохождения поезда начинайте движение через переезд, убедившись, что на соседнем пути нет приближающегося поезда.

Уважаемые водители! Не подвергайте себя и своих пассажиров, а также людей, находящихся в поездах, опасности. Помните, что, сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей. Неукоснительное выполнение правил дорожного движения при проследовании переездов - залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов.

За 2009 год на железнодорожных переездах республики зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых 4 человека погибли, 5 получили телесные повреждения.3 февраля  водитель О., управляя автомашиной ВАЗ на железнодорожном переезде 661-го км перегона Канаш-Шумерля, столкнулся с грузовым поездом. В результате ДТП пассажир автомашины  ВАЗ получил телесные повреждения.24 марта водитель М., управляя автомашиной ВАЗ на железнодорожном переезде 48-го км перегона Чебоксары-Канаш, столкнулся с тепловозом.В результате ДТП он получил телесные повреждения.11 июля на ж/д переезде 691-го км перегона Канаш-Шоркистры водитель С., управляя автомашиной “Шевроле-Нива”, двигаясь на красный запрещающий сигнал светофора, допустил столкновение с  электропоездом. В результате ДТП погибли 3 пассажира автомобиля, водитель получил телесные повреждения. 

13 октября гужевая повозка под управлением Р.  на пересечении автомобильной дороги в п. Киря в сторону ж/д переезда столкнулся с мотовозом. В результате ДТП водитель гужевой повозки от полученных травм скончался на месте. Пассажир гужевой повозки с телесными повреждениями доставлен в больницу.

21 октября на ж/д переезде 11-го км 7 ПК перегона Лапсары - Новочебоксарск водитель, управляя а/м КамАЗ-55111, при переезде через ж/д переезд не убедился в отсутствии приближающегося поезда, а также при вынужденной остановке не принял меры для освобождения переезда и совершил столкновение с локомотивом ЧМЭЗ-1929. В результате ДТП он получил телесные повреждения. 

 

А. Михайлов,ст. помощник Чувашского транспортного прокурора.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
04 июня 2010
00:00
Поделиться