Шумерлинский муниципальный округ

Нелегка родительская ноша!

Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки!

Конечно, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть «на уровне» и по физике, и по литературе, и по биологии.

На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.

Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: «5» и по истории, и по физике или «5» по истории, «4» по физике и баскетбольная секция по субботам.

 

Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания.

В самом деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.

Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные «занимательные» математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.

Детское «мне скучно» может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

 

      Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно!

Так думают многие родители и  требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На  самом деле, чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.

Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки - 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом - 2-2,5, в седьмом - около 3-х, а в старших классах - около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам - каждые 45 минут на 15 мин.

Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час «покрывает» три вечерних, и утром информация усваивается лучше.

 

Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит…

Действительно, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение - напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение «занудных примерчиков и простеньких упражнений» воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.

Поэтому не ограждайте дите от  рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного.

 

Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется…

Когда мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.

Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные -это приятное исключение и не может стать правилом?

Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

 

А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем!

Мы чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на «тупую училку» или на «бестолкового лодыря» вместе с учителем.

Под мишень тут же попадает «бестолковый лодырь», но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.

 

Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового на них не услышу.

А между тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, «величину» которых он может сравнить с «размером», достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.

Вторая причина, по которой стоит «осчастливить» своим появлением классного руководителя, - избавить ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища - это в  том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.

 

 

 

Требовать можно лишь с себя

Как только ребенок переступает порог какого-либо образовательного учреждения, это учреждение открыто ли, исподволь ли начинает посягать на родительский кошелек. Это уже давно ни для кого не секрет. Государство обеспечило нашим детям  бесплатное образование, имея в виду лишь саму услугу, то есть труд педагогов. А вот условия для реализации этой самой услуги создаются в том числе и за счет родителей под маской благотворительной помощи.

Вот что поясняет по данному поводу Министерство образования республики:

под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность по бескорыстной (безвозмездной) передаче имущества, в том числе денежных средств, по выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Благотворительная помощь образовательному учреждению осуществляется по усмотрению каждого родителя исключительно по его собственной инициативе и только на добровольной основе.

Требования об оказании «благотворительной» помощи родителями всех детей, посещающих данное образовательное учреждение, по решению родительского комитета или попечительского совета противоречат требованиям Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения вправе принять решение о сборе денежных средств только в отношении членов комитета, попечительского совета, а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

Таким образом, в случае, если в  образовательном учреждении кем-либо (директором, воспитателем, членами родительского комитета, попечительского совета, любым из родителей) объявлено устно или письменно решение о сборе «благотворительных» взносов в определенной сумме на определенные цели, данное решение распространяется только на лиц, его принявших, и не влечет обязанности внесения таких сборов другими родителями. Принудительный сбор денег с родителей на ремонт образовательного учреждения или другие цели законодательством не допускается и может рассматриваться как вымогательство.

 

В ответе - интернет

Доступ людей к персональным компьютерам и высокоскоростному интернету становится всеобщим. Однако, по мнению ученых, в этом есть и отрицательные стороны.

Как полагают американские ученые из университета Дьюка, распространение интернета может отрицательно сказаться на детской грамотности. Использование детьми компьютеров ухудшает математические способности и навыки чтения. Об этом говорят данные наблюдений, длившихся почти пять лет. В наблюдениях приняли участие 150 тысяч школьников. Особенное внимание исследователей привлекли учащиеся 5-8 классов, преимущественно из неблагополучных семей. Было отмечено, что с появлением в их жизни интернета и других компьютерных технологий показатели успеваемости школьников резко снижаются.

Ученые наблюдали, как часто дети используют компьютер для домашних заданий. Принималось во внимание и то, как часто школьники смотрят телевизор или читают. Далее исследовательская группа анализировала уровень навыков чтения и математических способностей у детей до и после приобретения компьютера и появления интернета. Данные сравнивались с показателями детей, не имеющих доступа к информационным технологиям.

 В результате ученые выяснили, что ученики в основном используют компьютер не для учебы, а для игр и развлечений. Соответственно, современные информационные технологии отвлекают их от учебы, и уровень их знаний начинает снижаться. Программы, направленные на расширение знаний, начинают действовать совершенно противоположным образом.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
09 июля 2010
00:00
Поделиться