Шумерлинский муниципальный округ

Основа всех основ

Брак в православии – это священный союз, которыйуподобляется союзу Христа и Церкви:  «Мужья, любите своих жен, - пишет апостол Павел, - как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…».

Любовь мужа к жене должна быть безмерной, жертвенной. Он должен костьми лечь, но сохранить свою семью в тепле и уюте, накормленной и одетой, никем не обиженной и не притесненной, в добром здравии и добром расположении духа. Именно таким мыслится глава семьи в православном сознании.

Жена должна же повиноваться своему мужу, бережно хранить и исполнять его заветы и наставления, боясь огорчить его самовольным, необдуманным поступком и преслушанием. С любовью воспитывать в традициях семьи детей своих, быть охранительницей семейного очага.

Опыт психологического консультирования показал, что в случаях, когда женщина занимает лидирующее положение не только в обществе, но и в семье, она глубоко в душе своей остается несчастной. Часто эта боль и неудовлетворенность выходят на поверхность человеческих взаимоотношений и создают межличностные конфликтные ситуации. За неимением опоры, которой требует ее женская душевная природа, она становится опорой для самой себя. А что значит опереться на саму себя? Значит - неустойчиво идти по жизни и ощущать неудовлетворенность жизнью. Помнится радиопередача прошлого года, посвященная проблемам супружеских взаимоотношений, в конце которой провели в прямом эфире опрос мужчин: «В качестве кого они хотели бы видеть своих жен?». Около 90 % мужчин пожелали видеть своих жен дома, чтобы, приходя домой с работы, было кому их встретить и, сев за накрытый стол, повести приятную беседу. Конечно, когда женщина проводит значительную часть времени дома, она имеет возможность поддерживать в нем порядок и больше общаться со своими детьми. Мы опять неизбежно апеллируем к опыту психологического консультирования, который свидетельствует о том, что современный темп жизни свел к минимуму общение родителей и детей и спектр вопросов, который едва удается обсудить, очень узкий и имеет чисто бытовой характер: поел ли и сделал ли уроки? А отцы порой даже 15 минут в день не могут уделить своим детям. Это данные опросов и анкетирования. Такой дефицит общения и отсутствие душевного контакта негативно сказывается на эмоциональном развитии детей и способствует формированию взаимонепонимания между детьми и родителями. Поэтому, когда женщина дома, в нем больше тепла, уюта и взаимопонимания. С этим, думаю, нельзя не согласиться.

Имеется еще одна библейская фраза, к которой в советское время относились с издевкой, это фраза, в которой говорится о том, что жена была создана из ребра Адама. Если иронию отставить в сторону и заглянуть в этимологию слова, то мы сможем обнаружить глубокий смысл этой фразы. Дело в том, что древнееврейское слово, которым обозначается ребро в указанном библейском тексте, имеет значение «грань». Когда мы смотрим на граненый стакан, мы можем сказать, что вот эта грань у него гладкая, а вот это ребро стакана шершавое, то есть в данном случае грань и ребро будут синонимами. Поэтому, когда в Библии говорится, что Бог из ребра человека создал жену, имеется в виду, что Бог от полноты человеческой природы взял некую его грань, чтобы сотворить ему подобного. Потому что только с подобным себе можно вести диалог, а в диалоге обнаруживать свое собственное бытие. В этом диалоге двое соприкасаются своими гранями рациональными и эмоциональными, образуя гармонию, завершенность и полноту человеческой природы. Отсюда восприятие в философии пола человека как его половинчатости, где пол мужской и пол женский образуют собой единого целостного человека. Причем настолько тесно это единство, что боль одного из супругов ощутима другим, на каком бы далеком расстоянии он ни находился. И вот к такому единству призывает православная церковь супругов в таинстве брака, говоря: «Что Бог сочетал, человек того да не разлучает».

Говоря о семье в рамках Всероссийского дня семьи, любви и верности, нельзя не сказать о детях, ведь дети являются неотъемлемой частью семьи. Нерожденные дети - это для России проблема номер один.

Когда у протодиакона Андрея Кураева, одного из самых крупных миссионеров нашего времени, спрашивают: «Что вы можете сказать о будущем России?»,- он отвечает: «Будущее у России ясное, короткое и печальное. России осталось не более 50-ти лет. При рождаемости 1,2 ребенка на семью прогноз очевиден: у четырех бабушек и дедушек будет один внук. Страна тихо умирает под громкие звуки рекламных пауз. Только одному ребенку из четырех зачатых разрешают сегодня родиться. Однако народ, который ради комфорта убивает своих детей и отказывается от своих стариков, не выживет. Страна, в которой девочки не хотят рожать, а мальчики служить в армии, обречена». Это демографическое освящение данной проблемы. А есть еще этически-философский подход к проблеме: отношение к жизни как к наивысшей ценности.

С медицинской точки зрения жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия. В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова имеется заключение, подписанное заведующим кафедрой эмбриологии, профессором, доктором биологических наук В.А. Голиченковым и профессором кафедры эмбриологии, доктором биологических наук Д.В. Поповым, которое гласит: «С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума». Так вправе ли мы с точки зрения не просто этической, а с точки зрения человечности прерывать жизнь в утробе матери? Ответ на этот вопрос должен найти каждый из нас в своем сердце и в своем разуме.

Сохраним жизнь, обретем счастье!



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
09 июля 2010
00:00
Поделиться