Шумерлинский муниципальный округ

Козырная плацкарта

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ Г. Онищенко внесены изменения и дополнения к санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Документ носит отнюдь не ведомственный характер, потому как касается практически каждого из нас.

Все мы время от времени становимся поездными пассажирами. Удобно ли нам в пути? Если честно, то далеко не всегда. Особенно людям пожилым, особенно тем, у кого проблемы со здоровьем. Потому новое постановление нацелено на предоставление удобств не просто всем нам, но и тем, кому далеко за пятьдесят, кто обременен всяческими болячками, но никак не желает сидеть в четырех стенах. Однако порой вынужден, потому как знает, что не в силах одолеть входные ступени в вагон, а на инвалидной коляске и вовсе вагон становится недоступен. А вот теперь...

Постановление предусматривает, что “шаг ступенек по высоте должен быть не более 279 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон. Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках к местам размещения в салоне. Для каждого инвалида в кресле-коляске должно быть предусмотрено по одному месту для сопровождающего лица...” В постановлении предусмотрены и другие “мелочи”: когда, как стирать постельное вагонное белье, каким должен быть наклон спинки относительно опорной поверхности сиденья, какие требования к самому сиденью и так далее.

Требования по охлаждению и нагреву воздуха существуют давно, но теперь они дополнены: в поездах, в том числе в новых электричках, должны устанавливаться кондиционеры. Отечественные вагоностроители уже делают поезда пригородного следования с кондиционерами. Что касается максимальных температур, то в поездах, которые долго стоят на станциях, термометр не должен показывать более 35 и менее 3 градусов. А при работе современной вентиляционной системы в вагоне поезда дальнего следования должна поддерживаться комфортная температура - при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть меньше на 12 пунктов, но не ниже 16 градусов. Системы кондиционирования в поездах должны работать в любых условиях, даже при аварийном режиме.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 июля 2010
00:00
Поделиться