Шумерлинский муниципальный округ

Муниципальный архив: «Прежде всего, интересы граждан»

Многих интересует, какие документы хранятся в муниципальном архиве Шумерлинского района. Большое количество граждан уже воспользовались документами архива. Со своей стороны архив дает информацию о себе через СМИ.

Организация работы по исполнению запросов конкретного лица или организации, связанные с обеспечением прав и законных интересов граждан, является важнейшим направлением деятельности нашего архива. К нам обращаются для подтверждения размера заработной платы, стажа работы, в том числе стажа работы во вредных условиях труда, факта награждения и т.д. К сожалению, специалисты архива не всегда могут помочь заявителю. Мы встречаемся с фактами утраты документов по личному составу в организациях в результате безответственного отношения руководителей, случаев завершения конкурсного производства без соблюдения условия по передаче этой важной категории документов на обязательное хранение.

Ежегодно архив исполняет более 500 разнообразных запросов социально-правового и тематического характера, но посетителей здесь бывает больше, часть из них приходят за консультацией. Повысилась сложность исполняемых запросов, расширилось их тематическое разнообразие: о реорганизации, переименовании предприятий, запросы, связанные с получением льгот при оформлении земельных участков и т. д.

На сегодняшний день усилия специалистов муниципального архива Шумерлинского района направлены на выявление ликвидируемых, реорганизуемых организаций с целью предотвращения утраты социально-значимых документов, осуществления своевременного приема документов на хранение. Во-вторых, обеспечение сохранности документов, поступивших на хранение в архив. В-третьих, эффективное использование документов по личному составу в справочных целях. Специалисты архива знают, что документы, которые они сохраняют, представляют самую непосредственную сферу жизненных интересов граждан: как известно, информация, подтверждающая трудовой стаж, величину заработной платы и факт присвоения какого-нибудь звания или награды напрямую влияет на размер будущих социальных выплат.

Таким образом, деятельность муниципального архива приобретает все большую социальную направленность. В своей работе муниципальный архив активно взаимодействует с соответствующим территориальным органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Тем более, непосредственно от органов ПФР в архив поступает от 25 % до 65 % от общего количества социально-правовых запросов граждан.

По нашей статистике 80 % запросов имеют положительное решение. Чаще всего отрицательный ответ дается в том случае, если документы запрашиваемой организации не поступали к нам на хранение. В этом случае специалисты архива, как правило, дают рекомендации по дальнейшему поиску документов.

Справка

Документы по личному составу - это документы, которые образуются в процессе трудовой деятельности работника, так называемые «трудовые истории граждан». К их числу относятся: приказы о приеме, перемещении, увольнении, ведомости на получение заработной платы, трудовые договоры, документы по награждению, личные дела, листки по учету кадров, трудовые книжки и т.д. Документы по личному составу используются, прежде всего, в справочных целях. Они являются основанием для получения льгот, пособий, пенсий и т.д. Особенно возрастает роль и ценность таких документов в период ухода на пенсию рабочих и служащих.

 

 



15 октября 2010
00:00
Поделиться
;