Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть, и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим. Что такое продовольственные товары? К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки. Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества? Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Помните, что это - личная инициатива продавца. Если продавец отказывает в приеме качественных продуктов обратно, то он закон не нарушает. Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества? Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу. При возврате продовольственного товара можно: - обменять продукт на аналогичный, но качественный; - получить деньги обратно; - получить часть средств обратно и оставить продукты у себя. Претензионный порядок рассмотрения спора: Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена: - до окончания срока использования товара (с приложением доказательств), если куплен товар с не истекшим сроком годности. - после окончания срока использования товара- в случае, если товар куплен с истекшим сроком годности, или если потребитель физически и морально пострадал от использования некачественного продукта питания и имеет доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы). В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать потребителю в обмене/возврате продовольственного товара. Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества? Сам некачественный товар. Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки). Паспорт покупателя (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить). В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности. Далее возможны два варианта развития событий: 1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет потребителю деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате. 2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда? Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у потребителя, другой необходимо вручить администрации магазина или отправить на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать: - контактные данные заявителя, - название организации обращения (Ф. И. О. ее руководителя), - суть претензии и предложения по решению проблемы., - дефекты (недостатки) продовольственного товара, - перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.), - требования к продавцу (вернуть деньги, обменять на другой товар), - дата составления/подачи и подпись заявителя. Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 7 дней при требовании потребителя обменять товар и 10 дней – при требовании потребителя вернуть деньги за некачественный товар. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд. Вскрытая упаковка – не повод для отказа! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае необходимо оставить соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru