Шумерлинский муниципальный округ

Шумерлинской межрайонной прокуратурой опротестованы нормативные акты

Проверка решения Собрания депутатов г. Шумерля от 23.08.2012 N 241 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Шумерля" (далее-Порядок) показала, что его отдельные положения противоречат федеральному и региональному законодательству.

П.1 Порядка содержит формулу расчета арендной платы, предусматривающую включение в неё затрат на проведение арендатором независимой оценки сдаваемого в аренду имущества.

Вместе с тем, такой подход к определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом и возложение на арендатора обязанности по оплате затрат на проведение независимой оценки арендуемого имущества противоречит федеральному законодательству, создаёт обременительные условия пользования муниципальным имуществом.

Так, согласно положений Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, такой объект подлежит обязательной оценке, при этом расходы на оценку такого имущества несет заказчик (собственник объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности, либо уполномоченное собственником лицо), то есть арендодатель, в случае, если оценка имущества производится в целях последующей его передачи в аренду, договор на оценку имущества заключается без участия арендатора, а между исполнителем (оценщиком) и заказчиком (в данном случае арендодателем).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что решение вопросов, связанных с оценкой рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе по оплате расходов на оценку, не относится к обязанности арендатора.

В этой связи, из Порядка подлежат исключению вышеуказанные противоречия федеральному законодательству.

Аналогичные нарушения выявлены и в нормативном акте Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа соответствующего содержания.

По результатам проверки на незаконные решения Собрания депутатов органов местного самоуправления межрайонной прокуратурой принесены протесты, которые рассмотрены и приняты меры по исключению противоречащих федеральному законодательству положений.