УЛОВКИ ПРИ МАРКИРОВКЕ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
- Вымышленные названия, которые не соответствует составу продукции. Например, название «Говяжьи» при том, что говядина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок, то есть ее менее 2 %. К этим нарушениям относятся псевдодетские продукты, а также названия с различного рода дополнениями (например, Докторская народная, Докторская классическая, «Докторская премиум», сосиски «Молочные отборные» и) – во всех этих случаях качество продукта оказывается ниже, чем того ожидает потребитель.
- Вводящие в заблуждение рисунки. Такие изображения не позволяют характеризовать продукцию достоверно. Может быть нарисован отсутствующий или неосновной ингредиент (коровы или свиньи при том, что основной ингредиент – мясо птицы).
- Недостоверная информация о составе. Например, в описании состава не отражается факт произведенной умышленной замены дорогого сырья дешевым, использования заменителей и суррогатов, внесения непопулярных у потребителей пищевых добавок (консервантов, красителей, стабилизаторов, усилителей вкуса).
- Искажение данных о пищевой ценности. Делается это как из-за некорректных расчетов пищевой ценности изготовителем при подготовке текста этикетки, так и из-за несоблюдения рецептур (увеличение закладки более дешевого сырья в ущерб более дорогому).
- Использование трудночитаемого шрифта. А также размещение маркировки в труднодоступных местах для сокрытия наличия непопулярных ингредиентов в составе продукции. Чаще всего от потребителя скрывают (не размещая в маркировке вовсе или размещая с использованием вышеуказанных уловок) информацию об использовании мяса птицы, соевого изолята, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; использовании пищевых добавок.
- Отсутствие расшифровки состава. Для составных ингредиентов, в том числе жиров специального назначения и маргаринов, посолочных смесей. Особенно часто к этой уловке прибегают, чтобы скрыть наличие непопулярных у потребителей компонентов состава.
- Неполное указание названия пищевых добавок. Согласно требованиям законодательства должно быть указано и функциональное назначение, и наименование или цифровое обозначение добавки.
- Использование «эвфемизмов». Вместо того, чтобы написать название непопулярных у потребителей компонентов состава, производители прибегают к различным уловкам. Производители могут вместо «коллагеновый белок» писать «животный белок», а под термином «соевый белок» скрывает способный отпугнуть потребителей «растительный белок».
- Отсутствие обязательных предупреждающих надписей Производитель обязан информировать о присутствии в составе продукции облигатных аллергенов (к которым относятся, например, компоненты сои) и синтетических красителей (которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей).
- Уловки при переупаковке. Отсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организациях товаре.
- «Трудности перевода». Неполный или неправильный перевод оригинальной информации для потребителя в маркировке импортных товаров.
Материал подготовлен на основании открытых интернет источников
Пайзерова Л.В. – химик-эксперт санитарно-гигиенической лаборатории